Толмачева Светлана Николаевна
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Словарная работа: фырчит, шипит, рычит, кузов, кабина, берлога.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (машинка, мяч, кубики, пирамидка) логопедические карточки «Что как звучит», шишки, сундук, мягкая игрушка-медвежонок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент
(дети с воспитателем стоят в полукруге)
Игра-приветствие
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки).
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам 3 раза)
Пухленькие щечки!
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами 3 раза)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами 3 раза)
Здравствуй, мой носик!
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).
Здравствуйте! (приветственно машут рукой)
2. Основная часть
-Ребята, вы слышите, кто-то к нам тихонько стучится в дверь? (дети и воспитатель прислушиваются)
-Интересно, кто же это к нам пришел? Пойду посмотрю. Ой, а ты как здесь оказался? Ну и ну! Вот это да…Ребята, а вы знаете кто к нам пришел?
-Нет!
А хотите узнать? Тогда слушайте внимательно загадку:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же, (медведь)
(Дети отгадывают, показываю игрушку медвежонка)
-Дети, давайте поздороваемся с медвежонком и узнаем как его зовут?
-Здравствуй, медвежонок! Как тебя зовут?
(медвежонок шепчет имя на ушко воспитателю)
-Ребята, медвежонок сказал,что его зовут Мишутка и он очень хочет познакомиться с вами.
(дети здороваются по очереди за лапку с Мишуткой и называют свое имя)
-Ребята, мне показалось, что Мишутка грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось и как он оказался у нас в группе?
-Мишутка, что с тобой случилось? (дети задают хором вопрос)
-ребята, Мишутка сказал мне на ушко, что скоро зима и ему пора ложится спать в берлогу как и всем медведям, но от него убежали все его игрушки потому что он их обижал, не берег. Но он обещает исправиться и просит помочь ему найти их! Он подумал, что они могли убежать к нам в группу,ведь вы бережете наши игрушки? Правда ведь?
-Ребята, а чтобы быстрее найти игрушки я предлагаю отправиться всем вместе на паровозике. Но на паровоз без билетов не пускают. У меня есть необычные билеты, они с картинками. В паровозик садится тот кто назовет предмет, который изображен на нем и какие звуки он издает.
(сначала даю картинку медвежонку с изображением медведя, потом остальным детям)
-Ребята, какие вы молодцы! Ну вот все сели в паровозик. Поехали! Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!
-Ребята, посмотрите, кто-то раскидал шишки на ковер. Кто же это мог сделать? (ребята называют предположения)
-Да, это Мишутка. Он говорит,что хочет с вами поиграть. Поиграем?
3. Физминутка
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою- топ!
(собирают шишки в корзину, называют сколько шишек в корзине-много, сколько каждый собрал-по одной шишке)
-Ребята, вам понравилось играть с Мишуткой?
-Да!
-Мишутка тоже рад и очень вам благодарен!
(дети садятся на стульчики)
-Ребята, смотрите, а что это у нас стоит в группе? Как вы думаете?
-Сундучок!
Да, ребята, это сундучок. А в сундуке обычно бывают различные сокровища. А что же в этом сундучке? Давайте заглянем в него!
(воспитатель заглядывает в сундук вместе с детьми)
-Ребята, что там?
-Игрушки!
-Это ваши игрушки?
Нет!
-А как вы думаете откуда у нас сундук с чужими игрушками?
-Это игрушки Мишутки! Мы нашли их!
-Ребята, игрушки нашлись! Но они ведь обиделись на Мишутку. Наверное, их нужно померить?
-Да!
-А как это можно сделать? Может,расскажите о каждой игрушке и научите Мишутку правильно с ними играть?
-Да!
(дети достают по очереди игрушки- кубики, машинка, мяч, пирамидка)
Мяч –это мяч, он круглой формы, синего цвета, его можно катить, подбрасывать, ловить.
Кубики-это кубики, они разноцветные, из них можно строить башню, домики.
Машинка- это машинка, маленького размера, разноцветная, у нее есть кабина, кузов, колеса, двери, окна. Ее можно катить.
Пирамидка-это пирамидка, она состоит из разноцветных колец разного размера, ее можно разбирать и собирать.
4. Итог занятия
-Ребята, вы так хорошо рассказали об игрушках! Мишутка все запомнил и обещал больше никогда обижать игрушки. А за то, что вы помогли ему найти игрушки он вам дарит раскраски со своим изображением. Проходите за столы и можете начать раскрашивать.
-А Мишутке пора в лес! Ведь скоро зима и ему пора готовиться к спячке.
-До свидания, ребята!
-До свидания, Мишутка!