Нина Чекмаева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Веселое путешествие» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать способствовать развитию связанной речи детей.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушку, составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
4. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Веселое путешествие“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5, Совершенствовать умения и навыки в рисовании, в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие задачи :
1. Развивать речь, память, мышление.
2. Активизировать в речи названия животных, птиц и их детенышей.
3. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
4. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
2. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Материалы и оборудование:
Игрушка «Лесовичок», макеты деревьев, картинка солнышко, картинки птиц, разрезные картинки «Дикие животные», дидактическая игра «Собери семью»,
Раздаточный материал:
1 / 2 альбомного листа с аппликацией стеблями и листьями, гуашь жёлтого цвета, штампы из губки, влажные салфетки.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
2. И/у «Подбери словечко», «Доскажи словечко».
3. Дидактическая игра «Собери семью».
4. Чтение потешки.
5. Игра разрезные картинки «Дикие животные».
6. Отгадывание загадок.
7. Составление описательного рассказа.
8. Рисование одуванчиков.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Утром встали малыши, в детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, теплое…
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают –
Это к нам весна пришла!
Это замечательное и прекрасное время года.
Давайте я буду начинать предложения, а вы будете помогать мне их заканчивать, можете смотреть на картинки подсказки:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние животные и птицы. Но вот беда, они все растеряли в зелёной густой траве своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих деток.
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!
Дети, но почему-то в лесу грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовичок).
Воспитатель: Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте позовем солнышко к нам в лес и разбудим его.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко засияло и в лесу сразу стало светло и тепло (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес?
Дети: ласточка, скворец, грачи
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко засияло, и ожил лес. А Лесовичок по- прежнему грустный. Ну, а нам надо идти дальше.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой лежит рыжий комочек, Лесовичок просит нас отгадать что там, для этого нам надо отгадать загадку: Мех пушистый, хвост золотистый, по лесу гуляет, зайчиков пугает».
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, какая лиса? (описательный рассказ)
Воспитатель: Молодцы! Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Ой, а где же цветы? Дети, как вы думаете, где цветы?
Дети: Они ещё не проснулись.
Воспитатель: Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик. И чтобы помочь цветам проснуться, мы их нарисуем
Воспитатель: Дети, а какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. А на что похож цветок одуванчика?
Дети: на солнышко
Воспитатель: Правильно, на солнышко. А сейчас садитесь за столы и каждый, нарисует цветок – одуванчик. (Дети работают за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас стало цветов.
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет».
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Дети садятся на стульчики, подводится итог занятия.
Итог занятия : Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Дети: Рассказали солнышку какое оно, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Поиграли в игру «Собери семью» и «Сложи картинку».
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию,экологиии, рисованию на тему:
«Веселое путешествие.»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Чекмаева Нина Кузьминична.
На занятии присутствовало 8 детей.
Цель: Совершенствовать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать способствовать развитию связанной речи детей.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушку, составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
4. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.
5, Совершенствовать умения и навыки в рисовании, в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие :
1. Развивать речь, память, мышление.
2. Активизировать в речи названия животных, птиц и их детенышей.
3. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
4. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
2. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию – дети помогают лесовичку разбудить лес, животных, птиц, цветы. Выполняя задания они закрепляли раннее полученные знания, позволяющие им более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводилась физкультминутка «По ровненькой дорожке».
На занятии использовались следующие методы и приё мы:
Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок, потешки, стихов.
Наглядный : картинки.
Игровой: игровая ситуация - «В гости солнышко пришло», дидактические упражнение «Доскажи словечко», игры - «Собери семью», «Сложи картинку.» И/у «Подбери словечко».
Практический: рисование цветов нетрадиционным методом. Наблюдение за работой детей, советы.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.