Ирина Фомина
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видах деятельности.
Задачи: Закрепить знания о весне, ее характерных признаках; упражнять в умении соотносить предмет с цифрой и выкладывать числовой ряд: закреплять умения детей выделять общий звук в словах: формировать умение составлять предложения с предлогами по картинке; закреплять знания о русских народных сказках, о геометрических фигурах; совершенствовать умение решать задачи. Развивать фонематический слух, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Воспитывать любознательность, взаимовыручку и наблюдательность.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Изображение радуги через проектор, цветные конверты, картинка весны и к ней маленькие картинки, карточки к игре «Четвертый лишний», карточки к играм «Вставь пропущенное число», «Соотнеси предмет с цифрой», картинки с изображением животных, таблица с 9 квадратами, цветные карандаши, карточки с задачами.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Улыбнемся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Мотивационный момент: Ребята, а что значит любознательные? «любит»+знать». А вы любознательные? Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:
Разноцветное коромысло в небе голубом повисло.
Семь цветов – одна дуга, это чудо….(радуга)
(На экране появляется изображение радуги)
Ребята, в какой мы сейчас группе? А хотите перейти в подготовительную группу? (да). А чтобы перейти в подготовительную группу, вам нужно пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и умения, чему мы научились за год. Вы готовы? Тогда в путь! (Радуга гаснет)
Ой, что - же произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (Да)
Ребята, а сколько цветов у радуги? (7). А кто вспомнит расположение цветов у радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Достаю конверт с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом. Интересно, что это означало бы? Кто догадался? (это цвета радуги)
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно выбирать в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. С какой дорожки мы начнем собирать радугу? (с красной). Какой конверт мы открываем первым? (красный).
Основная часть:
1. Задание: Дидактическая игра «Отвечай быстро»
- На какой планете мы живем?
- Назовите макет нашей планеты?
- Как называется наша страна?
- Как зовут президента страны?
- Что изображено на гербе России?
- Назовите цвета российского флага.
- В каком городе мы живем?
- Сколько дней в недели?
- Назовите улицу, где находится наш детский сад?
- Сколько месяцев во времени года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой день наступает после среды?
- Какой день идет перед вторником?
- Назовите выходные дни?
- Чего больше в огороде овощей или фруктов?
- В какую службу можно позвонить по номеру «03»
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Молодцы с первым заданием справились (загорается красный цвет радуги)
А теперь какой конверт нужно выбрать? (оранжевый)
2. Задание: «Назови приметы весны»
Загадка про весну: Светит рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель. Май)
Какая бывает весна? Дети подбирают картинки к весне (весна солнечная, дождливая, звенящая, цветущая, теплая, холодная, хмурая и т. д).
Справились и с этим заданием (загорается оранжевый цвет радуги).
А теперь какой конверт нужно выбрать? (желтый)
Чтобы получить желтую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание.
3. Задание: Дидактическая игра «Вставь пропущенное число»
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд. в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (нужно вставить цифры). Я предлагаю вам выложить цифры в правильном порядке.
Ребята, у вас на столах лежат карточки.
Дидактическая игра: «Соотнести предмет с цифрой» (дети выполняют задания).
Справились и с этим заданием (загорается желтый цвет радуги). А теперь какой нужно выбрать конверт? (зеленый)
4. Задание: Составь предложение с предлогом.
Ребята, лесные звери решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите, где они спрятались? (Лиса спряталась за елкой, ежик спрятался под кустом, волк спрятался за деревом, белка спряталась в дупле и т. д).
Придумайте предложение с предлогом (маленьким) словом. Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово?
Молодцы и с этим заданием справились (загорается зеленый цвет радуги, у нас осталось всего 3 конверта, какой цвет выбираем? (голубой)
5. Задание: Дидактическая игра: «Четвертый лишний звук»
На столах у детей карточки с наборами картинок, предлагаю ребенку
проговорить все слова, изображенные на карточке; определить, какой
звук встречается во всех словах; найти «лишнее слово» : слово, в котором
нет этого звука. Дети выполняют задания (загорается голубой цвет
радуги).
Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь открываем?
(синий).
6. Задание: «Угадай сказку по предметам»
На столах лежат карточки с изображением предметов, надо назвать сказку, по предложенному набору предметов.
- Миска, кровать, дом в лесу (Три медведя)
- Лед, петух, избушка (Заюшкина избушка)
- Избушка на курьих ножках, печка, река (Гуси-лебеди)
- Дом, лягушка, волк (Теремок)
- Рыба, прорубь, волк (Лисичка-сестричка и серый волк)
- Лужа, Аленушка, козленок (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Печь, дрова, ведро (По щучьему велению)
- Корова, девочка, Одноглазка (Крошечка-Хаврошечка)
- Коза, избушка, печка (Волк и семеро козлят)
- Маша, дом в лесу, короб (Маша и медведь).
(Загорается синий цвет радуги)
Молодцы! И остался у нас один конверт и последнее задание (фиолетовый).
7. Задание: «Веселые задачки»
1. У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1).
2. Два цыпленка сидят
Два цыпленка стоят
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (2)
3. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
4. На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
5. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет? (5)
6. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним (2)
7. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (3)
8. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (6)
9. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечки
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
10. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят
Один дожидается (4).
(загорается фиолетовый цвет радуги)
Заключительная часть: Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь, вы со своими знаниями смело можете перейти в подготовительную группу! Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания). А какие задания вам понравились больше всего? А что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и вручить всем медали.