Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»

Ирина Фомина
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видах деятельности.

Задачи: Закрепить знания о весне, ее характерных признаках; упражнять в умении соотносить предмет с цифрой и выкладывать числовой ряд: закреплять умения детей выделять общий звук в словах: формировать умение составлять предложения с предлогами по картинке; закреплять знания о русских народных сказках, о геометрических фигурах; совершенствовать умение решать задачи. Развивать фонематический слух, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Воспитывать любознательность, взаимовыручку и наблюдательность.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Материал: Изображение радуги через проектор, цветные конверты, картинка весны и к ней маленькие картинки, карточки к игре «Четвертый лишний», карточки к играм «Вставь пропущенное число», «Соотнеси предмет с цифрой», картинки с изображением животных, таблица с 9 квадратами, цветные карандаши, карточки с задачами.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Улыбнемся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Мотивационный момент: Ребята, а что значит любознательные? «любит»+знать». А вы любознательные? Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:

Разноцветное коромысло в небе голубом повисло.

Семь цветов – одна дуга, это чудо….(радуга)

(На экране появляется изображение радуги)

Ребята, в какой мы сейчас группе? А хотите перейти в подготовительную группу? (да). А чтобы перейти в подготовительную группу, вам нужно пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и умения, чему мы научились за год. Вы готовы? Тогда в путь! (Радуга гаснет)

Ой, что - же произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (Да)

Ребята, а сколько цветов у радуги? (7). А кто вспомнит расположение цветов у радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Достаю конверт с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом. Интересно, что это означало бы? Кто догадался? (это цвета радуги)

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно выбирать в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. С какой дорожки мы начнем собирать радугу? (с красной). Какой конверт мы открываем первым? (красный).

Основная часть:

1. Задание: Дидактическая игра «Отвечай быстро»

- На какой планете мы живем?

- Назовите макет нашей планеты?

- Как называется наша страна?

- Как зовут президента страны?

- Что изображено на гербе России?

- Назовите цвета российского флага.

- В каком городе мы живем?

- Сколько дней в недели?

- Назовите улицу, где находится наш детский сад?

- Сколько месяцев во времени года?

- Сколько месяцев в году?

- Какой день наступает после среды?

- Какой день идет перед вторником?

- Назовите выходные дни?

- Чего больше в огороде овощей или фруктов?

- В какую службу можно позвонить по номеру «03»

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Молодцы с первым заданием справились (загорается красный цвет радуги)

А теперь какой конверт нужно выбрать? (оранжевый)

2. Задание: «Назови приметы весны»

Загадка про весну: Светит рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель. Май)

Какая бывает весна? Дети подбирают картинки к весне (весна солнечная, дождливая, звенящая, цветущая, теплая, холодная, хмурая и т. д).

Справились и с этим заданием (загорается оранжевый цвет радуги).

А теперь какой конверт нужно выбрать? (желтый)

Чтобы получить желтую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание.

3. Задание: Дидактическая игра «Вставь пропущенное число»

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд. в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (нужно вставить цифры). Я предлагаю вам выложить цифры в правильном порядке.

Ребята, у вас на столах лежат карточки.

Дидактическая игра: «Соотнести предмет с цифрой» (дети выполняют задания).

Справились и с этим заданием (загорается желтый цвет радуги). А теперь какой нужно выбрать конверт? (зеленый)

4. Задание: Составь предложение с предлогом.

Ребята, лесные звери решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите, где они спрятались? (Лиса спряталась за елкой, ежик спрятался под кустом, волк спрятался за деревом, белка спряталась в дупле и т. д).

Придумайте предложение с предлогом (маленьким) словом. Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово?

Молодцы и с этим заданием справились (загорается зеленый цвет радуги, у нас осталось всего 3 конверта, какой цвет выбираем? (голубой)

5. Задание: Дидактическая игра: «Четвертый лишний звук»

На столах у детей карточки с наборами картинок, предлагаю ребенку

проговорить все слова, изображенные на карточке; определить, какой

звук встречается во всех словах; найти «лишнее слово» : слово, в котором

нет этого звука. Дети выполняют задания (загорается голубой цвет

радуги).

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь открываем?

(синий).

6. Задание: «Угадай сказку по предметам»

На столах лежат карточки с изображением предметов, надо назвать сказку, по предложенному набору предметов.

- Миска, кровать, дом в лесу (Три медведя)

- Лед, петух, избушка (Заюшкина избушка)

- Избушка на курьих ножках, печка, река (Гуси-лебеди)

- Дом, лягушка, волк (Теремок)

- Рыба, прорубь, волк (Лисичка-сестричка и серый волк)

- Лужа, Аленушка, козленок (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Печь, дрова, ведро (По щучьему велению)

- Корова, девочка, Одноглазка (Крошечка-Хаврошечка)

- Коза, избушка, печка (Волк и семеро козлят)

- Маша, дом в лесу, короб (Маша и медведь).

(Загорается синий цвет радуги)

Молодцы! И остался у нас один конверт и последнее задание (фиолетовый).

7. Задание: «Веселые задачки»

1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1).

2. Два цыпленка сидят

Два цыпленка стоят

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (2)

3. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

4. На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

5. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, 3 грибочка

Сколько вместе будет? (5)

6. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (2)

7. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (3)

8. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (6)

9. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

10. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят

Один дожидается (4).

(загорается фиолетовый цвет радуги)

Заключительная часть: Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь, вы со своими знаниями смело можете перейти в подготовительную группу! Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания). А какие задания вам понравились больше всего? А что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и вручить всем медали.

Публикации по теме:

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД