светлана коваленко
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
Составила воспитатель Коваленко С. А.
Алушта, 2018
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Обобщить знания детей; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; развивать четкое произнесение звуков, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование: проектор, экран, подборка слайдов.
Ход:
- Ребята, весь год мы вместемного трудились и многому научились. И сегодня предлагаю отправится в сказочную страну к феям и показать, чему мы научились.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на экране засохшее дерево, которое по мере выполнения заданий будет покрываться листочками и цветочками.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал наше волшебное дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы дерево оживить, нужно выполнить задания. За их правильное выполнение на дереве будут появляться листочки, с помощью котрых дерево оживет и феи вернут свое волшебство. Дети, помогите мне пожалуйста. Фея Цвета»
Ребята, поможем фее Цвете? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, а вот и то самое дерево (на проекторе)посмотрите какой оно скучное, некрасивое, поможем его расколдовать?
Берем первый листок, и смотрим что там за задание:
1. «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
2 лист. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Овощи –
Фрукты –
Транспорт –
5. Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
6. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
7 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
8. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Коли так, пойду к врачу.
9. Дидактическое упражнение «Найди звук»
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Цыплята и курица пьют чай на улице.
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Луша у душа мыла шею и уши.
Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.
Круглое солнце
С круглой луной
Круглые сутки
Кружат надо мной.
10. Пальчиковая гимнастика
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил!
С этим братцем суп варил!
С этим братцем кашу ел!
С этим братцем песню пел!
11. «Определи твердый и мягкий звук»
Для этого на столах лежат на каждого ребенка лежат круги синего и зеленого цветов, синий больше зеленого. Называем слова: синица, слон, стул, сани, сирень, свадьба, ксения, автобус, синий.
Итог :
- Вот и ожило наше дерево,вновь Фе стали радостные, благодарят вас, довольны, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Что сегодня делали?
- Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски.