Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Асель Картакаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по картине и предложений из сложных предлогов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки со слогами, эмблемы на каждого ребенка с изображением «Солнца» и «Звездочек», фишки, для задания «Определи место звука в слове», картинки с изображение разных предметов (трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки, флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок и т. д.);,слоговые домики, два мольберта, корзины с овощами и фруктами, проектор, презентация, для задания «Составь предложение с предлогами»; простые карандаши; картинка «Дети идут в школу»; угощение.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята.

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду. Оценивать вас будут педагоги, которые пришли, чтобы посмотреть на вас. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Дети: Покажем!

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг и каждый третий будет подкидывать мяч и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра — начинается игра,

Лы-лы-лы — забиваем мы голы,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Са-са-са — под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша — мама моет малыша,

Ар-ар-ар — кипит наш самовар,

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч — наступила ночь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды. У каждого из вас на футболке есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.

1 команда: «Звёздочки».

2 команда: «Солнышки».

Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд. (Дети выбирают капитанов).

1 задание. Определи место звука в слове.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1 команда:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет (Книга)

2 команда:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит — молчит. (Cамолет)

Воспитатель: Какой первый звук в словах «книга» и «самолет».

Дети: В слове «книга» — [к], в слове «самолет» — [с].

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны команд выбирают по конверту. Команде «Звездочки» нужно искать слова со звуком [к], команде «Солнышки» — со звуком [с] — в начале, в середине и в конце слова, поставить фишку в нужное место. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки и т. д.). Молодцы, ребята!

2 задание. «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. (Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Проверяем. Ой, да, молодцы!

3 задание. Игра «Составь предложение с предлогами»

Воспитатель: На проекторе появляется картинка, и каждая команда должна по очереди составлять предложения с разными предлогами.

Физминутка (логоритмическая)

4 задание. «Раздели овощи и фрукты по корзинкам»

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. ( Например: «Я беру красное яблоко и кладу в красную корзину»).

5 задание. «Собери слово»

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно вписать в карточки их так, чтобы получились слово предмета, изображенного на картинке.

6 задание. «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: На проекторе изображается картина «Дети идут в школу», дети по цепочке составляют рассказ по картине продолжая друг друга.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас давайте спросим у жюри, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

Жюри: Победила дружба, вы молодцы, справились со всеми заданиями, все готовы идти в школу.

Рефлексия: На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. ( Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения).

Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам угощение. Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года, показали все наши знания и готовы идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД