Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

КАМЕНЩИКОВА
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

 

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи: развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных и предметы; воспитывать умение действовать в коллективе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:  Деревья, яркие картинки пчел, улья, малины, ромашек; мягкие игрушки медведя и зайца; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, яблоки в красивой корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята  мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мостику.

Дети проходят по мостику и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).

Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались?

Дети: в лесу

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: птички поют

Воспитатель: А каких вы птиц знаете?

Дети: Сорока, филин, ласточки, соловей, грач и т. д.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинке, каких вы узнали?

Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что это здесь растет?

Дети: деревья

Воспитатель: А дерево какое? (описываем дерево:)

Дети: высокое,низкое и т. д.

Воспитатель: Посмотрите перед нами красивое цветущее дерево

 Ой, а кто это на дереве живет?

Дети: пчелы

Воспитатель: А вот это что такое? (показывает на улей)

А как называется дом пчел?

Дети: улей

Воспитатель: Пчелы запасают на зиму что…

Дети: мед

Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой мед на вкус?

Дети: сладкий, душистый

Воспитатель: Не будем больше тревожить пчёлок и пойдем дальше.

Идем по лесу дальше, видим зеленую полянку, на которой растут ягоды малины.

Воспитатель: Посмотрите – что это за ягоды мы с вами нашли?

Дети: малина

Воспитатель: А малина какая?

Дети: вкусная, полезная

Воспитатель: Кто знает, какого цвета малина?

Дети: красная

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое лесное животное очень любит малину и мед?

Дети: медведь

Воспитатель: Ой, а я забыла, как выглядит медведь! Какой он?

Дети: большой, бурый, косолапый.

Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!

Физ. минутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вспомнила! А вот и он! (открываем игрушку большого медведя) И правда он большой, бурый и косолапый!

Воспитатель: За то, что мы нашли для него (мед) и (малину, Мишка говорит нам (спасибо) А что мы с вами ответим Мишке? (пожалуйста)

Воспитатель: До свидания, Мишка! (до свидания)

Воспитатель: Мы с ребятками пойдем дальше гулять по лесу.

Идем дальше и попадаем на зеленую полянку, видим ромашки на зеленом фоне.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, тюльпаны, одуванчики и. д.

Воспитатель: А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Ням-ням-ням!

Хрум-хрум-хрум!

На полянке что за шум?

Кто-то ест в сторонке вкусные морковки.

И кричит: «Капустку дай!»

Кто же это? Угадай!

Дети: (Зайчик)

Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с овощами. Открываем Зайчика.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)

Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?

Дети прыгают как зайчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики!

Воспитатель: Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит?

Дети: корзинка.

Воспитатель: А что в ней лежат?

Дети: овощи.

Воспитатель: А какие овощи любит зайчик?

Дети: морковку и капусту.

Воспитатель: А кто мне покажет морковь и капусту

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка?

Дети: оранжевая.

Воспитатель: А капуста?

Дети: зеленая

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Зайка говорит: «Спасибо!»

Воспитатель: До свидания, Зайка. Ну,а нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному Мостику.

Дети проходят через мостик и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? Деревья, цветы, (медведя и зайку, пчел) Какую еду нашли для медведя? (мед и малину)А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да) Ой, ребятки, посмотрите, Медведь и Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем КАМЕНЩИКОВА (УИ 1249329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД