КАМЕНЩИКОВА
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
Задачи: развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных и предметы; воспитывать умение действовать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: Деревья, яркие картинки пчел, улья, малины, ромашек; мягкие игрушки медведя и зайца; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, яблоки в красивой корзинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мостику.
Дети проходят по мостику и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: птички поют
Воспитатель: А каких вы птиц знаете?
Дети: Сорока, филин, ласточки, соловей, грач и т. д.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинке, каких вы узнали?
Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что это здесь растет?
Дети: деревья
Воспитатель: А дерево какое? (описываем дерево:)
Дети: высокое,низкое и т. д.
Воспитатель: Посмотрите перед нами красивое цветущее дерево
Ой, а кто это на дереве живет?
Дети: пчелы
Воспитатель: А вот это что такое? (показывает на улей)
А как называется дом пчел?
Дети: улей
Воспитатель: Пчелы запасают на зиму что…
Дети: мед
Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой мед на вкус?
Дети: сладкий, душистый
Воспитатель: Не будем больше тревожить пчёлок и пойдем дальше.
Идем по лесу дальше, видим зеленую полянку, на которой растут ягоды малины.
Воспитатель: Посмотрите – что это за ягоды мы с вами нашли?
Дети: малина
Воспитатель: А малина какая?
Дети: вкусная, полезная
Воспитатель: Кто знает, какого цвета малина?
Дети: красная
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое лесное животное очень любит малину и мед?
Дети: медведь
Воспитатель: Ой, а я забыла, как выглядит медведь! Какой он?
Дети: большой, бурый, косолапый.
Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!
Физ. минутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вспомнила! А вот и он! (открываем игрушку большого медведя) И правда он большой, бурый и косолапый!
Воспитатель: За то, что мы нашли для него (мед) и (малину, Мишка говорит нам (спасибо) А что мы с вами ответим Мишке? (пожалуйста)
Воспитатель: До свидания, Мишка! (до свидания)
Воспитатель: Мы с ребятками пойдем дальше гулять по лесу.
Идем дальше и попадаем на зеленую полянку, видим ромашки на зеленом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, тюльпаны, одуванчики и. д.
Воспитатель: А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Ням-ням-ням!
Хрум-хрум-хрум!
На полянке что за шум?
Кто-то ест в сторонке вкусные морковки.
И кричит: «Капустку дай!»
Кто же это? Угадай!
Дети: (Зайчик)
Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с овощами. Открываем Зайчика.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)
Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?
Дети прыгают как зайчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики!
Воспитатель: Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит?
Дети: корзинка.
Воспитатель: А что в ней лежат?
Дети: овощи.
Воспитатель: А какие овощи любит зайчик?
Дети: морковку и капусту.
Воспитатель: А кто мне покажет морковь и капусту
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: А капуста?
Дети: зеленая
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Зайка говорит: «Спасибо!»
Воспитатель: До свидания, Зайка. Ну,а нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному Мостику.
Дети проходят через мостик и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? Деревья, цветы, (медведя и зайку, пчел) Какую еду нашли для медведя? (мед и малину)А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да) Ой, ребятки, посмотрите, Медведь и Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!