Пахунова Ольга
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- уметь называть предметы ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, мебель и т. д.);
- уметь называть цвет, величину предметов, простейшие связи между ними;
- закреплять умение различать и называть животных (заяц, волк, медведь, лиса, уметь выделять их характерные особенности;
- уметь имитировать действия людей и движения животных;
- уметь отвечать на вопросы.
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание, восприятие и память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к действиям взрослых, к занятиям;
Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, физ. минутка, рефлексия
Оборудование:
Мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и садитесь на стулья.
– Сегодня у нас будет сказочный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его, проказника, найдёшь?
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы. (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в этом мешочке? (Воспитатель достаёт предметы и показывает детям).
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Покажите ребята как прыгает мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (красная)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что мы едим ложкой (суп)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Кого возит машина? (людей)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Подведение итогов :
Что мы делали сегодня с вами на занятии? Кто сегодня у нас был в гостях? А что он нам принес в волшебном мешочке?
Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.