Елена Белоусова
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
Программное содержание:
-Закрепить представление о труде взрослого (профессии повар и доктор)
-Обогатить словарь детей существительными и прилагательными обозначающими транспорт (машина, поезд)
-Закрепить умение сопоставлять существительные и прилагательные (одежда, цвет)
-Повторить умение различать фрукты и овощи
-Закрепить представление о понятии посуда (кастрюля,половник,глубокая тарелка, ложка)развивать зрительное восприятие
-Повторить умение называть животных и их детенышей,сопоставлять их родство
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Закрепить умение воспроизводить звукоподражание,дифференцирировать сходные по звучанию слоги,пополнять активный словарь.
Расширить и закрепить в активном словаре названия предметов, признаков предметов, действий.
Учить владеть интонацией, силой и высотой звука.
Оборудование:
1. Кукла
2. Картинки врача и повара
3. Посуда.
4. Грузовая машина.
5. Овощи и фрукты.
6. Мягкие игрушки: теленок, цыпленок, котенок, поросенок.
7. Картинки:корова,курица,кошка,свинья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости,давайте поздороваемся с ними.
А еще к нам в гости пришла кукла Катя,давайте поздороваемся и с ней. Катя хочет с вами познакомиться и подружиться.
Дети называют свои имена и фамилии.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится Катя? Почему?
Дети: Она красивая,нарядная.
Воспитатель: А во что одета Катя?
Дети называют одежду и цвет.
Воспитатель: Ребята, Катя говорит,что когда она вырастет,то будет работать врачом. Ребята,а что делает врач?
Дети: Лечит взрослых, детей, зверей. Смотрит горло,меряет температуру.
Воспитатель: А я знаю еще одну очень полезную профессию. Скажите, кто готовит детям на кухне обед?
Дети:Повар.
Воспитатель: А в чем варят суп (кастрюля).
А чем разливает (половником).
Из чего едят суп (глубокая тарелка).
Чем едят (ложкой).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как сейчас хорошо в деревне у бабушки и дедушки! Катя приглашает нас в гости! Поедем в деревню? А на чем можно поехать (на машине). А давайте поедем на поезде!
Что бы нам было веселее ехать, мы споем песенку паровоза:
«Чу-чу-чу, чу- чу- чу!Далеко я укачу!»
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой. А бабушка как раз печет пирожки. Давайте поможем бабушке:
«Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,испеку два пряничка!
Кушай,кушай, мамочка вкусные два пряничка!
Воспитатель: Ребята, дедушке и бабушке очень понравились ваши пирожки. Они хотят вас угостить фруктами и овощами. А вы знаете, где растут фрукты (на деревьях).А овощи (на грядке в огороде).Ребята, смотрите только у нас фрукты и овощи перемешались. давайте разложим их отдельно друг от друга.
Ребятки а еще у дедушки и у бабушки есть ферма. На ней живут животные. Только вот мамы потеряли своих деток. Давайте поможем их найти.
(Дети смотрят картинки и показывают где чей малыш).
Ребята, а давайте расскажем кто как кричит!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?
Давайте скажем до свидания бабушке и дедушке!
А теперь я предлагаю вам отправиться домой.
Подвижная игра со звукаподражанием разной высоты звука: «чу-чу-чу-чу»
Список литературы:
Карпухина Н. А. «Конспекты занятий»
Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе»