Лариса Микулик
Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания детей различать гласные звуки согласных (мягкие, твердые) Сравнивать слова по звучанию, закрепить умение составлять слова из фишек. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. Предложения на слова.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Материалы: Информационно-коммуникационные технологии, карточки –схемы, буквы –раскраски, фишки. Карандаши (красный, синий. зеленый)
Ход занятия.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Отличное, хорошее, чудесное, радостное, веселое, прекрасное, чудесное, превосходное). Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.
Воспитатель – Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Феи звуков. Посмотрим что пишет фея звуков.
«Здравствуйте ребята, я Фея звуков. Я знаю, что вы большие ребята и готовы идти в школу. Я подготовила для вас интересные задания, и хочу проверить ваши знания.»
Воспитатель- Ребята сейчас мы настроимся на занятие (встали в круг, закрыли глаза, повторяют слова за воспитателем)
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Теперь ребята занимайте свои места.
Воспитатель: Фея приготовила загадки о жителях той страны, где она живет.
«Один мягкий и свистит,
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет…. звук
Чёрные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый … (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту … (слово)
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу,
Понятным будет изложение,
То получу я … (предложение)
Воспитатель: Фея очень довольна, что вы отгадали ее загадки. Теперь вы знаете ее жителей. Но дружите, ли вы с ее жителями она хочет узнать.
Воспитатель выставляет пособие «домики для букв».
Посмотрит,буквы не знают, в каком домике они живут. Поможем буквам найти свой домик.
(Дети берут буквы и заштриховывают, выбирая направление штриховки в красный, или синий цвет, определяя гласный или согласный звук, и расселяют их по домам.)
Воспитатель:
В красном домике какие звуки живут? (гласные,
Какие звуки живут в синем домике? (согласные).
Чем отличаются гласные и согласные?.
Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
Какие бывают согласные? (парные, непарные, звонкие и глухие)
Игра «Звонкие, глухие, твердые и мягкие звуки»
(Воспитатель произносит глухие дети звонкие показывая карточку с буквой)
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Чем нравится весна?
Давайте вспомним, что бывает весной.
Физ. Минутка.
«Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель:Ребята скажите какое время года было? Какое будет? Как вы думаете, какое время года нравится Феи? (ответы детей)
Новое задание Феи составить звуковую схему слово «лето»
С помощью цветных фишек (гласные звуки – фишки красного цвета, твёрдые согласные звуки – фишки синего цвета и мягкие согласные звуки – фишки зелёного цвета)Дети выкладывают все звуки по порядку. дают им характеристику, определяет количество звуков и слогов.
Воспитатель: -
Сколько звуков в слове лето?
Сколько гласных? Какие согласные звуки?
Назовите второй звук, третий, первый, четвертый.
Сколько слогов в слове? Назовите ударный звук. Произнесите слово «лето» с ударением на ударный звук.
Фея прислала новое задание «Найди один звук»
Дети определяю звук в словах (тюльпан, бинокль, шляпа, малина, коляска, телефон, лист, кастрюля, люстра, лимон.
Воспитатель: Ребята у меня есть карточки с рисунками и схемой. Нужно на этой схеме определять место звука в слове
Л- мягкий согласный звук.
(Напоминает какой цвет карандаша нужен)
Дети определяют где находится звук (в начале слова, в середине или конце слова)
Фея прислала нам еще одно задание придумать предложение со словом лето.
Кто придумал, предложение поднимает руку и называет его, а остальные дети играют в молчанку (пальчиками показывают, сколько слов в предложении.
Еще одно задание от Феи «расшифруйте ребус»
Итог : Воспитатель: Какое задание Феи было самое трудное? Самое легкое?
Фея звуков благодарит детей. Желает успехов в учебе.
Воспитатель насаждает детей медалями «Я дружу со звуком Л».