Баранова Елена
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО- Алания
В средней группе №2 (07)
На тему: «Волшебная шляпа»
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
Волшебная шляпа.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Волшебная шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существ. По числам в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Развивать любовь к родному языку.
Словарная работа: серого, сильные, большой, мохнатый, лохматый, острые зубы, много домов, много сыновей, много столов, много муравьев.
Методич. Приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, познавательные игры, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: елка с буквами, изображение муравьев, тюльпанов, столов, сыновей, котов, домов, изображение: кукла,мяч, кубики, машина, юла. Игрушка Серый волк, шляпа.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций А, Ш, С.
Интеграция образ. области: речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я опять получила письмо. Но не знаю от кого. Но здесь есть подсказка.
Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?
Ответы детей.
Воспитатель: Прочтем письмо? Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзину с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста отыскать корзину с угощением. Поможем? (воспитатель ходит по кругу, ой как помочь,ребята, как мы поможем. ой, ой, ой.). Стук в дверь и лежит шляпа волшебная.
Воспитатель: А, ребята, Серый Волк хитрый и дает нам волшебную шляпу, для того чтоб мы нашли корзину. А в этой шляпе задания интересные.
Ребята, мы с вами в течении года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Достаю первое задание. Нужно подойти к необычной елке.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть с этой необычной елкой. Что не ней интересного?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Подходим к елке. Снимаю одну букву. Знакома вам ребята эта буква? (А)
«Скажи наоборот»- дидактическая игра.
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой- Ложиться-
Мягкий- Грязный-
Жара- Говорить-
Тяжелый- Белый-
Светлый- Добро-
Так, следующая буква с заданием «Ш». Знакома вам эта буква?
«Назови три слова» -дидактическая игра.
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
-животные
-одежда
-растения
-продукты питания
-транспорт
Молодцы ребята!
И так следующая буква «С». Знакома вам эта буква?
«Один- много»- дидактическая игра.
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей- много муравьев.
Машина- много машин.
Тюльпан- много тюльпанов.
Стол- много столов.
Сын- много сыновей.
Кот- много котов.
Дом- много домов.
Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите одно угощение лежит, это волк наверное за правильное задание нам незаметно подложил.
Беру шляпу и достаю следующее задание.
Задание «Сколько слогов»
На доске выставлены картинки с изображением куклы, мяча, кубиков,машины, юлы.
Воспитатель: Ребята, каким словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Вызываю по одному и дети делят слово на слоги, прохлопывая. (Кукла- 2 слога, сколько раз хлопнули?-2, значит сколько слогов?-2).
Воспитатель: Правильно и с этим заданием вы справились, ой в шляпе появилось еще одно угощение, ну Серый Волк какой хитрый.
Беру шляпу и достаю следующее задание.
«Гласный- согласный»- дидактическое упражнение.
Воспитатель: Давайте, разберемся, чем отличается звуки от букв?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим.
Воспитатель: Вспомните какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Гласные тянутся в песенке плавно,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.
Дети: Красным.
Воспитатель: А согласные- согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.
Дети: Синим.
Воспитатель: Показываю детям букву, называю звук, а дети определяют гласный или согласный.
Скажите, какие еще бывают согласные?
Дети: Мягкие и твердые; звонкие и глухие.
Воспитатель: Я буду называть звонко, а вы называете глухой звук. Это согласные которые имеют пару. Парные согласные.
Б-П Д_Т
В-Ф Ж-Ш
Г-К З-С
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам Серый Волк опять дает угощение за правильный ответ.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и станем как волк диким животным, но медведем.
«Медведь по лесу бродит»- динамическая пауза.»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», «слегка согнувшись», «загребая» чуть согнутыми руками).
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(изображать, как медведь достает и ест мед).
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая снизу вверх).
А пчелы налетают, сердятся,
Жжужат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «ЖЖЖ». Отвести руки вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек).
А пчелы жалят мишку!
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы).
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку»).
Ложится засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на корточки, положить руки под щеку).
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно угощение. Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята а вот и сам волк! Поздоровайтесь с ним.
Подношу волка к уху, слушаю--- Ребята, Серый Волк хочет, чтоб вы о нем рассказали. Если вы о нем хорошо расскажите, то он скажет, где корзина с угощением. Серому Волку нравится когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке? Настя расскажи О Сером Волке. Назови кто это, Что у него есть, какая шерстка, что кушает и т. д
Это волк. Он серого цвета. У волка есть голова, туловище, лапы, хвост. Уши волку нужны, чтоб он слышал каждый шорох, лапы сильные у волка- для того, чтоб быстро бегать. Волк- сильный, большой, мохнатый, лохматый. На мордочке есть глаза, нос, рот, усы. Усы волку нужны, чтоб они помогали носу чувствовать запахи. Волк- дикое животное и живет в лесу, он охотится на других животных. У волка острые зубы.
Молодцы ребята! Волку очень понравилось. И он мне сейчас скажет, где корзина с угощением. И волк говорит мне на ухо.
Ребята, вы такие умные, активные, и я хочу вам оставить эту корзину с угощением, а Красной Шапочке я передал другую корзину с пирожками. А поможет мне волшебная шляпа, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания Ребята!
Воспитатель: Ну, что ребята, волк оказался еще и добрым. Вам понравилось помогать Красной Шапочке? Выполнять задания интересные? А кому, что больше всего понравилось? И что, для вас было трудным?
Молодцы Ребята, угощайтесь, занятие окончено!