МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная шляпа»

Баранова Елена
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная шляпа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО- Алания

Конспект итогового занятия

по развитию речи

В средней группе №2 (07)

На тему: «Волшебная шляпа»

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

Волшебная шляпа.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Волшебная шляпа“» размещена в разделах

Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существ. По числам в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Развивать любовь к родному языку.

Словарная работа: серого, сильные, большой, мохнатый, лохматый, острые зубы, много домов, много сыновей, много столов, много муравьев.

Методич. Приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, познавательные игры, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: елка с буквами, изображение муравьев, тюльпанов, столов, сыновей, котов, домов, изображение: кукла,мяч, кубики, машина, юла. Игрушка Серый волк, шляпа.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций А, Ш, С.

Интеграция образ. области: речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я опять получила письмо. Но не знаю от кого. Но здесь есть подсказка.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Прочтем письмо? Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзину с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста отыскать корзину с угощением. Поможем? (воспитатель ходит по кругу, ой как помочь,ребята, как мы поможем. ой, ой, ой.). Стук в дверь и лежит шляпа волшебная.

Воспитатель: А, ребята, Серый Волк хитрый и дает нам волшебную шляпу, для того чтоб мы нашли корзину. А в этой шляпе задания интересные.

Ребята, мы с вами в течении года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Достаю первое задание. Нужно подойти к необычной елке.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть с этой необычной елкой. Что не ней интересного?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Подходим к елке. Снимаю одну букву. Знакома вам ребята эта буква? (А)

«Скажи наоборот»- дидактическая игра.

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой- Ложиться-

Мягкий- Грязный-

Жара- Говорить-

Тяжелый- Белый-

Светлый- Добро-

Так, следующая буква с заданием «Ш». Знакома вам эта буква?

«Назови три слова» -дидактическая игра.

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

-животные

-одежда

-растения

-продукты питания

-транспорт

Молодцы ребята!

И так следующая буква «С». Знакома вам эта буква?

«Один- много»- дидактическая игра.

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей- много муравьев.

Машина- много машин.

Тюльпан- много тюльпанов.

Стол- много столов.

Сын- много сыновей.

Кот- много котов.

Дом- много домов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите одно угощение лежит, это волк наверное за правильное задание нам незаметно подложил.

Беру шляпу и достаю следующее задание.

Задание «Сколько слогов»

На доске выставлены картинки с изображением куклы, мяча, кубиков,машины, юлы.

Воспитатель: Ребята, каким словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Вызываю по одному и дети делят слово на слоги, прохлопывая. (Кукла- 2 слога, сколько раз хлопнули?-2, значит сколько слогов?-2).

Воспитатель: Правильно и с этим заданием вы справились, ой в шляпе появилось еще одно угощение, ну Серый Волк какой хитрый.

Беру шляпу и достаю следующее задание.

«Гласный- согласный»- дидактическое упражнение.

Воспитатель: Давайте, разберемся, чем отличается звуки от букв?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель: Вспомните какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Гласные тянутся в песенке плавно,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.

Дети: Красным.

Воспитатель: А согласные- согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.

Дети: Синим.

Воспитатель: Показываю детям букву, называю звук, а дети определяют гласный или согласный.

Скажите, какие еще бывают согласные?

Дети: Мягкие и твердые; звонкие и глухие.

Воспитатель: Я буду называть звонко, а вы называете глухой звук. Это согласные которые имеют пару. Парные согласные.

Б-П Д_Т

В-Ф Ж-Ш

Г-К З-С

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам Серый Волк опять дает угощение за правильный ответ.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и станем как волк диким животным, но медведем.

«Медведь по лесу бродит»- динамическая пауза.»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», «слегка согнувшись», «загребая» чуть согнутыми руками).

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(изображать, как медведь достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая снизу вверх).

А пчелы налетают, сердятся,

Жжужат, медведя прогоняют.

( Звукоподражание: «ЖЖЖ». Отвести руки вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек).

А пчелы жалят мишку!

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку»).

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на корточки, положить руки под щеку).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно угощение. Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята а вот и сам волк! Поздоровайтесь с ним.

Подношу волка к уху, слушаю--- Ребята, Серый Волк хочет, чтоб вы о нем рассказали. Если вы о нем хорошо расскажите, то он скажет, где корзина с угощением. Серому Волку нравится когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке? Настя расскажи О Сером Волке. Назови кто это, Что у него есть, какая шерстка, что кушает и т. д

Это волк. Он серого цвета. У волка есть голова, туловище, лапы, хвост. Уши волку нужны, чтоб он слышал каждый шорох, лапы сильные у волка- для того, чтоб быстро бегать. Волк- сильный, большой, мохнатый, лохматый. На мордочке есть глаза, нос, рот, усы. Усы волку нужны, чтоб они помогали носу чувствовать запахи. Волк- дикое животное и живет в лесу, он охотится на других животных. У волка острые зубы.

Молодцы ребята! Волку очень понравилось. И он мне сейчас скажет, где корзина с угощением. И волк говорит мне на ухо.

Ребята, вы такие умные, активные, и я хочу вам оставить эту корзину с угощением, а Красной Шапочке я передал другую корзину с пирожками. А поможет мне волшебная шляпа, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания Ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята, волк оказался еще и добрым. Вам понравилось помогать Красной Шапочке? Выполнять задания интересные? А кому, что больше всего понравилось? И что, для вас было трудным?

Молодцы Ребята, угощайтесь, занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная шляпа»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД