юля петрова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „У бабушки Арины“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать. Железная змея ползет, Пассажиров вдаль везет.
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз, .Новенький блестящий, Ты куда нас повез словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…
Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
( стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза, тополь, ель; макеты деревьев).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.
Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.
Скажите,что растет в лесу? А какие деревья растут в лесу?
-ответы детей….
Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?
(весна, тает снег, появляется трава,распускаются листочки).
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу (животные)
Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
- Юркий маленький зверек
По деревьям скок да скок (белка).
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
- Под дубочком, под листочком
Свернулся колким клубочком (еж).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют животных, которые живут в лесу?
- дети: дикие.
Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)
Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ. минутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Ту- ту! Поехали!
«Паровоз, паровоз, .Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит. «Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кого вы видите здесь?
Дети:
Собака, кот, корова…
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей. (Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. «Паровоз, паровоз, .Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось.