Ирина Основина
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по окружающему миру.
Тема: «Итоговое занятие по окружающему миру».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, составлять рассказ, используя мнемотаблицы,
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах
- упражнять в классификации животных, птиц, местах их обитания,
- закреплять умение подбирать слова – антонимы,
- закреплять знания о нашей Родине (Страна, столица, символы, название родного посёлка)
- закрепить знание о днях недели и времени суток,
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закрепить знания о транспорте, его видах, правилах пдд
Развивающие:
- развивать логическое мышление, развивать память, сообразительность
- развивать физические качества,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, подгрупповая
Тип занятия – закрепление.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, дидактическая игра
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: предлагает детям сесть в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Предлагаю вам вместе узнать от кого оно и для кого предназначено! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это узнать? (конечно прочитать…
… Детям старшей группы «Почемучки» из лесной школы от мудрой тётушки Совы.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тётушка Сова! В нашей лесной школе появилась замечательная новость о том, что вы стали взрослее, умнее и собираетесь в подготовительную группу. Я очень хочу убедиться в том, что вы действительно многому научились, многое узнали…Вы готовы показать мне свои знания и умения? Для этого я подготовила для вас конверты с заданиями, которые нужно выполнить! Желаю вам успехов, ребята!»
Воспитатель: ну что, ребята, готовы показать тётушке Сове, что вы действительно многое знаете и умеете и готовы перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Воспитатель: тогда в путь, друзья.
2. Основной этап
1 конверт с заданием
Воспитатель: читает задание – определите время года по признаку:
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима).
- А сейчас отгадайте загадку:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки весны, опираясь на мнемотаблицу!
Дети выполняют задание…
2 конверт с заданием
Блиц игра!
Воспитатель: поделитесь на 2 команды (по желанию). Ваша задача ответить на вопросы. Готовы?
(вопросы задаются командам по очереди)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха.)
-У каких зверей есть иголки? (у ежа, дикобраза.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Назовите дни недели.
- Части суток?
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это кто? (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки летом, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
-Как, одним словом, называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3 конверт с заданием.
Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому воспитаннику кидает мяч и называет слово, ребёнок называет слово-антоним и кидает мяч обратно воспитателю.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый и т. д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 —
будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
4 конверт с заданием:
Воспитатель: ребята, вам предлагается ответить на вопросы:
- Из чего состоит солнечная система?
Дети (Солнце, планеты, луна, звезды, метеориты)
- Как называется планета, на которой живём мы с вами?
Дети: Земля
- Как называется наша страна?
Дети: Россия
- Как называется столица?
Дети: Москва
- Как называется поселок, в котором вы живёте?
Дети: (Нейво - Шайтанский)
- Как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимер Владимирович Путин
- Символы нашей страны (флаг, герб, гимн)
- Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Дети: белый, синий, красный
- Что или кто изображён на гербе РФ?
Дети: двухглавый орёл.
Воспитатель: посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Они все смешались. Предлагаю вам их рассортировать и сложить 2 символа нашей страны.
Дети: распределяют картинки и складывают из частей целое.
5 конверт с заданием.
Д / И «Кто где живёт»
Воспитатель: Ваша задача, определить какое животное, где обитает. Присаживайтесь на ковёр. У вас в руках три кружочка разного цвета - жёлтый, белый, зелёный. Сейчас на экране будут появляться животные, назовите их и определите, где они обитают. Для этого поднимите вверх кружок нужного цвета: если в жарких странах – жёлтый, на Севере в Арктике – белый, в наших лесах – зелёный.
Дети выполняют задание.
6 конверт с заданием
«Задание на сообразительность»
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
6. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
7. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
8. По морю плыл большой, красивый поезд. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
9. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
7 конверт с заданием.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Предлагаю вам поиграть в игру «Найди отгадку». Я буду загадывать загадку, а вы должны найти и показать отгадку. Готовы поиграть?
Дети: да!
Воспитатель:
- Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
- Удивительная птица, в синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот сядет птица (вертолёт)
- Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я… ( Ответ: Грузовик)
- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
- Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети: находят картинки - отгадки и показывают их.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!
3 Заключительная часть. (Итог. Рефлексия)
Воспитатель: приглашаю вас снова сесть в круг. Ребята о чём мы сегодня с вами поговорили? Что повторили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало у вас затруднение?.
Дети: ведут беседу с воспитателем.
Открытость: А сейчас мы пройдём в группу и напишем ответ тётушке Сове!