Ирина Стрижакова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Цель: познакомить детей со звуком В (В’, буквой В, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [в-в'];
- познакомить с образом буквы В;
- закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, согласные.
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.
.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Звуки [В], [В’], Буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Развивающие:
- способствовать развитию слухового внимания;
- способствовать развитию памяти, мышления, активизировать словарь;
- стимулировать познавательную активность детей.
Словарная работа:
1. обогащение словаря – веко;
2. активизация словаря по теме «Типы предложений» - повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Индивидуальная работа:
Кира, Ахмед, Андрей С. – продолжать учить определять место заданного звука в слове.
Предварительная работа:
1. чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
2. заучивание скороговорок.
Материалы и оборудование:
1. ПК, демонстрационное оборудование;
2. электронная презентация;
3. «птички», фишки для определения места звука в слове;
4. листы бумаги с заданиями и карандаши;
5. воздушный шар с письмом-заданием.
Методические приемы:
1. дидактические игры;
2. проблемная ситуация;
3. объяснение;
4. физкультминутка;
5. продуктивная деятельность детей;
6. беседа с детьми;
7. вопросы к детям, ответы детей;
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Игра-приветствие:
Здравствуй, друг!
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, дружный общий круг!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам прилетел шарик с письмом. От кого же оно!
Давайте узнаем!
В. открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите! Меня похитила злая …олшебница! Я …аша но…ая бук…а! Спасите меня!»
Ничего не понимаю, о чем идет речь? (ответы детей).
Определение звука (В).
В. Ребята, Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук В. Сначала тихо, а теперь погромче. Какой это звук? (согласный)
А что же нам делать? Буква так и не появляется.
Ой, а в конверте есть что-то еще. Что же это? (ответы детей) Да это цветик-семицветик, он же волшебный и поможет спасти нам нашу новую букву. А для этого нужно выполнить семь заданий.
2. Основная часть.
1-е задание: вспомнить звуки, которые можно петь. Как они называются? (ответы детей)
- электронная презентация «Гласные звуки».
2-е задание: скороговорка - Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Чтение скороговорки с хлопками, чем быстрее хлопки, тем быстрее чтение.
3-е задание: определение места звука в слове (работа с «птичками») : вата, волк, павлин, вера, сова, соловушка, ванна, повидло, веник, ведро, веко.
На экране появляется буква В и начинает мигать.
В. Ребята, наша буква уже рядом. Нам нужно ее найти! А для этого нам понадобится карта. Давайте посмотрим в волшебный конверт. Воспитатель достает карту: нам нужно встать лицом к синему квадрату, повернуться направо. Сделать 5 шагов вперед. Снова повернуться направо и сделать 10 шагов. Повернуться налево и там вы найдете вашу букву (дети выполняют задание). Нашли букву.
4-е задание: А теперь давайте познакомимся с ней поближе. Напишем ее в тетради. (дети пишут). Сначала прописываем букву в воздухе.
Физминутка.
5-е задание: читаем слоги с буквой В.
6-е задание: Злая волшебница перепутала все буквы, и она уверена, что вы не найдете среди них букву В. Давайте ей докажем, что можем легко справиться с заданием (дети выполняют задание).
А сейчас немного поиграем: если в слове есть звук В, мы хлопаем, если нет, топаем (детям предлагаются предметные картинки).
7-задание: Ребята, произошло чудо, мы справились со всеми заданиями и злая Волшебница стала доброй. Но осталось одно последнее задание. Нужно составить схему предложения. «Ура, злая волшебница стала доброй!» (дети выполняют задание).
3. Заключительная часть
Вот буква В Видна вдали!
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
(С. Маршак)
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
Ребята, вы молодцы! Занятие окончено. До свидания!