Асель
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Цели:
- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;
- Закрепить навык слогового чтения, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задачи:
1. Обучающие :
- упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;
- определять позицию звука в слове;
- упражнять в звукобуквенном анализе слов;
- обогащать словарный запас.
2. Развивающие;
- развивать функции фонематического слуха;
- оптимизировать общий тонус тела;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- вырабатывать положительное эмоциональное состояние;
- воспитывать языковое чутьё к родному языку, усидчивость и интерес к занятию.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
2. Ребята какое у вас сегодня настроение?
• Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
3. Беседа о времени года.
• Ребята, какое время года наступило? (Весна)
• Весна какая? (Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная).
• Какой сейчас месяц? (апрель).
4. Постановка учебной задачи:
Скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники. А сейчас мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость и выносливость, т. е. готовность к школе.
5. Вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки», я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, итак:
Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Расскажите мне о гласных звуках? (они поются, воздух выходит свободно не встречая преград).
Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (губы, зубы, язык).
Какими могут быть согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими). А как мы определяем глухой или звонкий звук? (Кладём тыльную сторону ладошки к горлышку и смотрим, голос песенки «поёт «и стенки домика дрожат или голос спит).
Ребята, а почему звуки :Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С - живут парами? (произносятся одинаково, но один произносится с голосом, другой без).
Что такое буква? (буквы- пишем и видим, это значок для записи звука).
Молодцы!
6. А теперь поиграем в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Из чего состоит слог? (Из букв). Ребята, из чего состоят слова? (из слогов). А как мы определяем с вами сколько слогов в словах? Какое золотое правило нам помогает? (сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников). Если в слове один слог, значит в первом вагоне, 2- во втором, 3-в третьем и 4- в четвёртом. Понятно задание, приступим?
Умницы!
7. Ребята, вы любите загадки? Буквёнок звука [Р] хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Чётко произносите звук Р и определите место звука в слове. А где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).
•
Этот гриб красивый,
Красный,
Но поверьте, он-
Опасный… (мухомор).
• На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (ромашка).
• Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует-
Зёрнышки ворует (воробей).
• Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросёнок).
• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
• В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет (муравьи).
• Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (барашек).
• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).
• В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба).
• Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит. Всем чай пить велит (самовар).
• Водяные мастера, строят дом из топора,
Дом из хвороста и тины, и плотину (бобр).
• По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
• Цветное коромысло над городом повисло (радуга).
• Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).
• В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).
8. Следующее упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему каждого слова. А каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки- синим, мягкие согласные звуки- зелёным, гласные – красным. Если кто-то не справился, помогаем вместе.
9. Отдохнём? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите всё, что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы- посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
10. Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог.
11. Упражнение «Озорные буквы». Посмотрите: буквы спрятались в волшебных фигурках. Подберите соответствующие фигурки с буквами и выложите в том же порядке, что и картинки. Прочитайте слова, которые получились.
12. Упражнение «Матрёшки». Послушайте стихотворение:
«Много с буквами хлопот
Уж, такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят».
Давайте «расставим» матрёшек по росту, отгадаем и прочитаем слова, которые они загадали.
13. Упражнение «Ребусы». Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?
14. Упражнение «Расшифруй слова». Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слова. Все справились, умницы!
15. Упражнение «Расшифруй предложение». Из чего состоят предложения? (из слов). Буквы первого слова в синих рамочках, буквы второго слова- в красных, третьего- в зелёных. Давайте выложим слова и прочитаем всё предложение.
Итог занятия : Ребята, а чем мы занимались с вами сегодня на занятии. Ответы детей.
Запомните слова: «Грамоте учиться всегда пригодится». Всем спасибо, все сегодня хорошо поработали, вот вам небольшие угощения.
Список использованной литературы:
Комарова Л. А. Альбом дошкольника. – М. : Излательство ГНОМ, 2011. – 32 с.
Интернет-ресурсы: Загадки, физкультминутки.