Залия Сафиуллина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные: упражнять в порядковом счете;
закреплять представления о днях недели, их последовательности;
формировать умения решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине; зрительно устанавливать сходство и различие предметов;
отгадывать математические загадки; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
2. Развивающие: развивать навыки самоконтроля, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Как мы спасали Василису Премудрую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
шар с письмом, дерево с цифрами от 1 до 10, камень, пенек, кубики с цифрами от 1 до 10, поляна с подснежниками, карточки с изображением звездочек, карточки для игры «Найди лишнюю фигуру», замок из строительного материала, сундук, яйцо, кукла Василиса.
Ход занятия.
Я шла сегодня в детский сад и узнала ужасную новость. Василису Премудрую, которая должна была прийти к нам, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису?
-Тогда мы с вами оправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо – в нем сила Кощея Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису. Ну а теперь в путь, в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите, какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. (Залетает в группу шар, а там письмо).
- Здесь какое-то письмо, написано: «Мы цифры лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись. Перепутались, соберите нас по порядку и мы скажем, где искать сундук».
-Ребята, поможем цифрам?
-Какое число должно стоять первым?
-А второе число какое? И. д.
-А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.
-Куда надо идти?
-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание,
Вам нужно ответить на вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите первый день недели?
3. Следующий за ним день недели?
4. Как называется следующий за вторником день недели?
5. Какой он по счету?
6. Как называется день недели между четвергом и субботой?
-Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Настя, покажи, куда мы должны идти?
-А здесь – пенек, а на нем задание. Вот улица с необычными домами, Кто живет в этих домах? (цифры). У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:
1. Какие числа – соседи числа «2»?
2. Какое число стоит до «4»?
3. А после «4»?
4. Какое число сосед числа «8» справа?
5. После какого числа называют число «6»?
6. Какое число меньше, чем «4» на 1?
7. Какое число живет между «3» и «5»?
-Хорошо, молодцы, все правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага. И пришли мы в непроходимый лес, где деревья упали прямо на тропинку. А нам хоть как надо пройти. Что делать?
-Давайте, пролезем под упавшие деревья в группировке, как на физкультуре. (Пролезают под дугу в группировке).
-Перед нами поляна с первыми весенними цветами. Как они называются? (Подснежники). На подснежниках математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее указание.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес устал
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем подснежнике написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Аделя, куда мы должны идти?
-Правильно, пришли мы к ёлке. И вот новое задание. Перед вами 4 картинки.
1. Что нарисовано на первой картинке? (Звездочка).
2. На второй? (2 звездочки).
3. На третьей (3 звездочки).
4. Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что нарисовано на этой картинке?
-Почему вы так думаете?
-Правильно, ребята здесь 4 звездочки и указание. Куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Ваня, куда надо идти?
-И пришли мы к замку. Здесь скорее всего Кощей Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?
-По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, по величине).
-Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая фигура может быть лишней)
.
-Молодцы! А вот и ключи нашлись, но их здесь много, к замку подходит только один. Определите какой?
-Дверь замка открыли. А вот и сундук. А в нем яйцо, сейчас мы яйцо разобьем, и Кощей Бессмертный погибнет. (Разбивает яйцо и из замка появляется Василиса Премудрая).
Василиса : -Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне теперь придется здесь жить.
- Василиса, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея.
Василиса : - Ребята, вот у меня есть такие звездочки и флажочки. Кто хорошо занимался, пусть возьмет звездочки, а кто очень хорошо занимался, тот пусть возьмет флажки. Только, честно!
-Аделя, почему ты взяла звездочку? А ты, Артем, почему взял флажок? Настя, что у тебя не очень хорошо получилось?
-Ну, а теперь, мне пора идти. До свиданья, ребята!
-А нам пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.