Елена Бедакова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Листовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 8;
• Различать количества в пределах 5,считать до 5,осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „В гости к Листовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 8, коврик “речка”, карта – план.
Раздаточный:
Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Листовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания,их нужно выполнить чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути. ”
-Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром).
• А завтракаете когда (утром).
• А обедаете когда (днём).
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером).
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером).
• Спите когда (Ночью).
-А сейчас какая часть суток (утро).Ну что ж,тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)
Задание первое.
-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).
-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.
Куда показывает стрелка? (Влево). Идёмте.
Задание второе.
-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Направо).Значит идём туда.
Задание третье.
Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)
-Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо).
Задание четвёртое.
-Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры).Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (дети выполняют задание) .
-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Ну вот мы и дошли до домика Листовичка. Давайте подойдём поближе.
• (Листовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят ему корзиночки с грибам, геометрическими фигурами. Листовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости).