Наталья Кириллова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать
"Путешествие в страну математики"
Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, повыше, самый высокий, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветов. Развивать конструктивные способности, интерес к играм, направленных на закрепление цвета, геометрических фигур и развитие музыкального слуха.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия.
Воспит. говорит детям, что сейчас мы идем на прогулку в лес. Предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. Дети открывают глаза видят перед собой полянку на поляне стоят два дома и теремок. Выбегает заяц и приглашает детей на полянку.
В. Ребята посмотрите, какие домики красивые, разные. Сколько домиков на полянке? Сколько теремков?
Покажите самый низкий домик, повыше и самый высокий. 3. Вы хотите узнать, кто в них живет? Давайте подойдем к самому низкому домику. Какого цвета крыша у домика?
В. Как попасть в домик на дверях замок?
3. Чтоб попасть в домик нужно подобрать ключ, а ключик имеет определенную геометрическую фигуру.
В. Ребята посмотрите, кто в домике живет?
Сколько белочек живет в домике?
Сколько окошек в домике?
Что можно сказать о количестве окошечек и белочек? Ребята белочка какое животное дикое или домашнее?
А почему она дикое?
А каких вы еще знаете животных?
Давайте подойдем к домику по выше, какого цвета у Кто в этом домике живет? Сколько кошек живет в этом домике? Сколько окошек? Ребята кошка какое животное? 4 каких ещё животных вы знаете?
В. Л теперь давайте подойдём к теремку. Теремок какой по высоте? Теремок самый высокий значит и жильцов в нем больше.
3. Ребята, я очень устал, давайте отдохнем.
(физкультминутка)
Зайчик сильно потянулся Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать Ну, вот мы отдохнули, а теперь подберем ключик. Ребята давайте вспомним сказку «Теремок».
- Назовите животных которые жили в теремке.
-Давайте поможем зайчику расселить животных, поместить в окошке с цифрами.
-Кто пришел первым к теремку?
(Селим мышку в окошко с цифрой один).
-Кто пришел вторым?
(Селим лягушку в окошко с цифрой два)
-Кто пришел третьим?
(Заяц в окошко с цифрой три).
-Кто пришел четвертым?
(Лисичку в окошко с цифрой четыре)
-А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел последним.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спи в берлоге под сосной»
-Каким по счету пришел медведь?
- Ребята, что произошло, когда медведь влез на крышу.
-Чтобы не случилось, так как в сказке давайте построим домик для медведя.
Давайте подойдем к столам, на них лежат палочки.
(Дети строят дома).
Заяц благодарит детей за домики и прощается.
В. Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Карусель.»
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, что нам зайчик оставил? Это фрукт или овощ, а где растут овощи? А зачем мы их кушаем?
Ребята давайте посмотрим, что внутри.
Прежде чем скушать морковку, что нужно сделать?
Значит мы идем мыть руки.
Игра "Карусель"
Описание:дети предварительно покупают билеты (геом. фигуры);звучит музыка;Ребёнок стоит, держит в руках "карусель" ;Ребёнок с "каруселью" гуляет по залу на повторение в конце музыки останавливается. Остальные дети бегут к "каруселям" и берутся за ленточки с определённой геом. фигуры. "Карусельщики" кружатся на месте вокруг себя топающим шагом,а дети бегают вокруг них,держась за ленточки.