Елена Кандакова
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
Автор: Кандакова Е. А., воспитатель МКДОУ «Теремок» с. Вострецово
Цель занятия:
Обобщить полученные знания за учебный год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить представления о количественном и порядковом счёте, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 20, используя понятия «перед» («до», «после», «предыдущее», «последующее».
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Закрепить название геометрических фигур.
- Упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр.
- Закреплять умение пользоваться линейкой.
- Закреплять знания о составе числа 6-8.
Развивающие задачи:
- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать усидчивость, внимание, память.
Предварительная работа с детьми:
- Решение логических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, дидактические игры.
- Игра «Танграм»
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов и игр).
- Наглядный (использование иллюстраций, игрушек).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Карандаши простые и цветные. Тетради в клетку, набор геометрических фигур, карточки с заданиями. Наборы к игре «Танграм», набор цифр до 20 и десятками, домики с окошками (состав числа). Линейки, схема, магнитная доска, игрушки Незнайки и собачки Бульки. Сундук, сюрпризы, письма, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:[/b
]
- Ребята, к нам сегодня пришли гости (родители и педагоги, давайте их поприветствуем.
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и произнесите слова: - Мы хорошие, пригожие, умелые и дружные. Всё мы умеем, и всё у нас получится!
- Сегодня я получила письмо, которое было адресовано для детей группы «Гномики», то есть для нас. Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его написал (открываю письмо и читаю)
Письмо:
Мои дорогие друзья, из детского сада «Теремок», группы «Гномики»! Я Королева Знаний! Я наблюдала за вами в течение всего года, как вы работали и занимались на занятиях. Сегодня я хочу, что бы вы показали свои знания по математике. К вам в группу, я отправила одного сказочного героя. Вы его научите, пожалуйста, всему, что умеете сами. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Шляпа голубая, жёлтые штанишки.
В городе Цветочном – главный хвастунишка.
Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.
А одет, как попугай, его имя отгадай! (Незнайка)
Желаю вам удачи!
(У вас между 2 и 3 окном в группе, в углу, стоит предмет прямоугольной формы (расписной, с крышкой) Загляните туда).
Дети находят сундук, а в нём Незнайку и собачку Бульку, с конвертиком.
- Ребята, прежде чем мы откроем конвертик, давайте займёмся устным счётом.
- Счёт от 0 до 10 и в обратном порядке.
- Счёт от 10 до 20 и в обратном порядке.
- Назовите соседей числа…
- Посчитайте десятками. И т. д.
- Молодцы! Размялись! Теперь можно и конвертик открыть.
Открываем конверт, а в нём задания от Королевы Знаний.
1 задание.
Слухомоторный диктант.
- Дети, мы с вами знаем из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», о том, что Незнайка брался за любое дело. Хотел всему научиться, но у него ничего толком не получалось. Давайте мы ему поможем нарисовать то, на чём он хотел научиться ездить.
2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево.
- Что у вас получилось? (машина)
Справились с первым заданием. Умнички!
2 задание.
- Помогите Незнайке расселить геометрические фигуры в обручи.
Внутри зелёного обруча – все жёлтые фигуры, внутри красного – все зелёные квадраты, а внутри оранжевого обруча – все треугольники.
(Дети раскладывают фигуры по обручам)
Давайте проверим, правильно вы разложили фигуры (дети проверяют)
Молодцы! Справились отлично!
Физминутка
(на дыхание).
Дети, представьте, что у вас в руках воздушный шарик. Его нужно надуть (дети имитируют надувание шарика). Шарик становится всё больше и больше и … лопается! (2-3 раза)
3 задание.
-Вам нужно отыскать косточку для собачки Бульки.
Возьмите карточку под №1, рассмотрите внимательно картинку, найдите косточку и раскрасьте её желтым карандашом.
- Отлично и быстро справились с заданием. Булька вас благодарит, радостно виляет хвостиком.
4 задание.
Покажите Незнайке, как играть в игру «Танграм». У вас у каждого набор фигур для игры и схема предмета, который вы должны сложить (дети выполняют задание).
- Вы правильно и хорошо справились с заданием.
Гимнастика для пальчиков
Вот помощники мои –
Их как хочешь назови!
1,2,3,4,5 –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели –
И работать захотели!
(Дети выполняют движения по тексту)
5 задание.
Незнайка хочет узнать, что это за домики с окошками и кто в них живёт (домики с окошками с цифрами, некоторые окошки пустые).
- Ребята, покажите Незнайке, как правильно нужно заполнять окошки (состав чисел 6-8). (Дети выполняют у доски и всё объясняют Незнайке.)
- Умнички, всё сделали правильно и понятно объяснили.
[i
]Двигательная пауза. [/
i]
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Герои какой сказки нам помогли размяться? (Три медведя)
6 задание
Незнайка хочет стать великим математиком, но не умеет составлять и решать задачи.
- Давайте покажем Незнайке, как мы научились составлять и решать задачи.
(Один ребёнок составляет и решает у доски, а остальные записывают решение в тетради). (3-4 задачи, на сложение и вычитание)
Незнайка хвалит детей.
7 задание.
Расскажите Незнайке, всё, что вы знаете о линиях.
- У вас на столах лежат проволочки.
- На какую линию похожа проволочка? (прямую)
- Что похоже на прямую линию? (ответы детей)
- А как превратить прямую в кривую (волнистую) линию? (ответы детей)
- Что похоже на волнистую линию? (дети отвечают)
- Кривая превращается в ломаную. На что похоже? (ответы детей)
- А если мы на прямой линии поставим две точки, что у нас получится? (отрезок)
- При помощи какого прибора можно измерить отрезок? (линейка)
- У вас у каждого есть карточка, где проведены два отрезка. Вам нужно их измерить и записать результат над отрезками (дети измеряют и записывают)
- Какие вы молодцы! Справились с последним заданием!
Незнайка благодарит ребят. Булька им дарит сладкие косточки.
Подводим итог занятия.