Сайфуллина Рамзия
Конспект итогового занятия по математике «Математический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Задачи:
1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Дорисовывать круг, до знакомых предметов.
2. Упражнять в решении задач типа: «больше», «меньше», «равно», закреплять термины «больше», «меньше», «равно», «треугольник», «круг».
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Математический турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
3. Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
4. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник).
5. Развивать логическое мышление; внимание, память, мышление, слуховое внимание. Умение аргументировать свои высказывания.
6. Продолжать формировать навык работы в коллективе; соревновательные качества; оказывать взаимопомощь.
7. Развивать эмоциональный настрой.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, ребусов.
Оборудование:
эмблемы для членов команд; конверты с заданиями; два мольберта; фломастеры; простые карандаши; два набора геометрических фигур (для работы на мольберте); призы.
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.
I. Воспитатель: Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды. Первая команда - «Звездочки». Ваш девиз?
Дети: «Только вперед — ни шагу назад!»
Воспитатель: Капитан команды?
Воспитатель: Вторая команда — «Ракеты». Ваш девиз? Дети: «Один за всех, и все за одного».
Воспитатель: Капитан команды?
Воспитатель: Оценивать работу детей будет жюри (представляю членов жюри.) Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
II. Каждое соревнование начинается с разминки.
(дети из каждой команды поочерёдно задают вопросы другой команде).
«Звездочки».
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает -
Сколько их теперь играет?
«Ракеты».
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
«Звёздочки».
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кто спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек, Съели оставленный сыр?
«Ракеты».
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
«Звездочки».
На блюдце у Андрюши,
Четыре желтых груши.
Есть, ребенок захотел,
И одну грушу он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
«Ракеты».
На полянке в день осенний, Под высокою сосной, К медвежонку в день рожденья,
Собрался народ лесной: Ёжик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисёнок - друг. Посчитай-ка поскорей, Сколько было всех гостей.
Воспитатель: Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. Команда, которая первой ответит правильно, получает очко. Два человека работают у мольберта. Остальные члены команд работают на местах (внимание конверт с заданием).
Первое письмо пришло с «Острова сравнений».
В нем задание: расставьте знаки « =» «<» «>», т. е. сравните два числа.
1.
8 10
5 3
6 9
5 1
8 3
10 3
7 4
2 4
7 8
6 8
5 5
0 1
2.
2 3
8 7
9 9
5 3
6 9
2 4
3 8
0 10
7 8
5 5
9 3
10 9
Раздаю карточки командам. Слово жюри.
Воспитатель: (читаю следующий конверт с заданием).
Стрелка из «Долины графических выражений» тоже прислала задания:
1. Определите зависимость между числами, то есть расставьте стрелки от цифры, обозначающей большее число, к цифре, обозначающей меньшее число.
2. Расставьте цифры так, чтобы графические выражения были истинны.
1.
2.
(звучит музыка, дети выполняют задания: пары, работающие у мольберта,- задание №1, остальные — по варианту задания №2.)
Слово жюри.
Воспитатель: (открываю конверт №3). А вот конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих братьев - треугольников спряталось в этих фигурах?»
1.
2.
Вопрос обсуждается в течение минуты всей командой.
*Музыкальная пауза. Проводиться музыкальная пауза: дети исполняют «В перед четыре шага, назад четыре шага…»
(по окончании жюри оценивает работу команд и называет победителя.)
Воспитатель: (Следующее задание из конверта). Это задание - от великого Ноля. Он предлагает вам дорисовать круги так, чтобы получились разные предметы (для каждого ребёнка заготовлена карточка)
(под музыку дети работают). По окончании жюри присуждает очко команде, первой правильно выполнившей задание.
Воспитатель: А теперь - конкурс капитанов.
I - придумайте задачу по данному числовому примеру.
II - «Чего не стало?» Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте. (раздаю по набору геометрических фигур. В течение 1 мин. демонстрирую капитанам карточки. Затем дети выкладывают геометрические фигуры на мольберте.)
Слово жюри.
Воспитатель:(конверт с заданием). Вот и последнее письмо. В нём — задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море знаков». Решите примеры.
1.
3+2= 2-1=
7-2= 6-6=
3-0= 9-2=
1+0= 6+3=
2.
9-5= 4+6=
10-4= 8-5=
6+2= 3+4=
7-5= 3+6=
III. Жюри подводит итоги турнира.
Награждение команд призами.