Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект итогового занятия по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей полученные на предыдущей совместной образовательной деятельности по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять умение находить различия и сходства геометрических фигур;
Закреплять навыки сложения и вычитания группы предметов, находить взаимосвязь целого и части;
Закреплять знания состава чисел;
Развивающие :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование : Демонстрационный материал (рисунок «соедини точки» - Ракета, таблица «засели домик», цыплята и божьи коровки); раздаточный материал (примеры, рисунок «соедини точки» - ракета, таблица «засели домик», таблица для игры «художник», геометрические фигуры, карандаши, спички); музыка для подвижной игры, звук взлетающей ракеты.
1. Оргмомент
- Сегодня я отправляюсь в путешествие в волшебную страну «Математику». Хотите отправится со мной?
- Да.
- А как вы думаете кто там живет?
- Числа, цифры, выражения, неравенства, геометрические фигуры, знаки и тд…
2. Основная часть.
- Садимся на места. Садимся красиво и правильно.
- Вот на чем мы отправимся вы узнаете соединив точки по порядку. Марго поможет мне у доски, а остальные выполняем задание у себя за столами.
(марго выполняет задание у доски, проговаривая свои действия).
- итак, на чем же мы отправимся в путь?
- на ракете.
- закроем глаза и представим бескрайние просторы вселенной…
(звучит музыка взлета ракеты).
- итак, мы прибыли на первую остановку, на станцию «Инженеры».
- У каждого есть набор геометрических фигур, возьмите в левую руку красный треугольник, а в правую – зеленый квадрат. Чем они похожи и чем отличаются?
- и у того и у другого есть углы и грани, а отличаются количеством углов и сторон.
-а теперь я предлагаю вам стать настоящими инженерами и составить из геометрических фигур ракету.
-следующая остановка «Веселые задачи».
- кто хочет мне помочь? Пойдем к доске Дима.
У меня и Аллочки
10 счетных палочек
(игорь) 2 из них сломалось
(ирина) Сколько палочек осталось?
Ирина выложи из чисел и знаков выражение к задачке.
(10-2=8)
Даша, помоги мне со следующей задачей.
На заборе сидело 8 воробьев.
(Антон) 4 воробья улетело.
(Рамзан) еще один воробей улетел,
Сколько воробьев осталось сидеть на ветке?
Ульяна выложи выражение к задаче.
-следующая остановка «Числовые прядки».
- Я приглашаю вас на центр коврика, встать в круг. Пока звучит музыка мы бежим по кругу выполняя задания, которые я вам предложу, когда музыка остановится – то и мы останавливаемся.
(пока звучит музыка в центре меняются местами цифры)
- Что изменилось?
- теперь передвигаемся по кругу прыгая на одной ноге.
- Что не так?
- кружимся вокруг себя.
- Что пропало?
- Дима собери цифры, а мы пока отправляемся в путь на следующую станцию «Числоград». Садимся на места, красиво и правильно.
- В стране математике есть столица Числоград. В ней дома не простые, на каждом этаже живут соседи - числа, в сумме они дают номер дома. Заселите домики.
- Давайте проверим правильно ли заселили дома. К досске я приглашаю Вадима. Вадим какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1 в доме № 7? А какой сосед у цифры 2?
Кто живет рядом с цифрой 3? 4?. Молодцы. Отложите листочки чтобы они нам не мешали.
- Следующая станция «Салки - догонялки». дойдите до станции передвигаясь на четвереньках. Остановитесь посмотрите кто идет рядом с вами справа. Продолжаем наш путь. Повернитесь влево, посмотрите кто идет рядом с вами слева. Молодцы. Давайте встанем полукругом лицом ко мне.
- Посмотрите в стране математике живут не только цифры, знаки и геометрические фигуры, но и цыплята и божьи коровки. Сколько цыплят на полянке?
- на поляне 7 цыплят.
- а сколько божьих коровок?
- божьих коровок 4.
-Кого меньше и на сколько?
- божьих коровок на 3 меньше.
-что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- прибавить еще 3 божьих коровки. Прибавь и посчитай действительно ли их стало поровну?
- а если у нас нет больше божьих коровок, то тогда что делать?
- нужно убрать 3 цыпленка. убери и посчитай теперь сколько цыплят и сколько божьих коровок.
-хорошо, молодцы.
- Следующая станция «Художники»
- Художник начал рисовать портреты жителей страны, но его отвлекли и портреты так и остались не дорисованные. Закончите портреты цифр вместо художника. (Работа в парах).
- Какие цифры вы узнали в работе художника?
3. Практическая часть.
-Пройдя по мостику сядьте на места. Не забудьте сесть правильно и красиво.
-Мы добрались до страны математике, чтобы войти в нее нужно сказать пароль. Решив примеры и запишите ответ.
- мы не можем его записать, у нас нет ручек или карандашей.
- а чем мы можем воспользоваться для этого из имеющегося у нас на столе?
-вылепить ответ из пластилина, выложить из спичек и тд.
4. Итог занятия
- вот мы и добрались до страны математике.
- Сколько было остановок по пути?
- какая была первая остановка?
- что вам запомнилось в нашем путешествии?
- Кто сегодня хорошо работал на ваш взгляд?