Елена Чужайкина
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы «Дедушка Мазай и зайцы»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по лепке
в подготовительной к школе группы
на тему: «Дедушка Мазай и зайцы».
Цель: Выявление полученных ранее знаний по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», разделу «Изобразительная деятельность – лепка».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- совершенствовать умение детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки;
- закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
- закреплять умение детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
- закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение создавать в воображении образ зайца;
- развивать глазомер, чувство композиции;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
- воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь; - воспитывать любовь к животным;
- воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование и материалы: пластилин серого цвета, доска для лепки, стека, бумажная салфетка, картинки с изображением зайца, композиция демонстрационной лодки и фигурка дедушки Мазая из картона, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (с изображением весеннего разлива или половодья).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо, а в письме книга к произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте, вспомним, что случилось в лесу?
Дети: Наступила весна, снег стал быстро таять и превращаться в воду.
Воспитатель: Дети, почему с зайцами произошла такая беда?
Дети: Зайцы не успели спастись от воды.
Воспитатель: Посмотрите, на макете кого-то нет. Дети, с помощью загадки вы отгадайте о ком идет речь.
(Дети стоят вокруг стола на котором расположен макет. Воспитатель загадывает загадку.)
Загадка:
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
Изменяет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Загадку вы отгадали. А теперь послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
(Воспитатель зачитывает детям отрывок из произведения, добавляет на макет 2-3 вылепленных зайца).
- Посмотрите.
- Вижу один островок небольшой - зайцы на нем собрались гурьбой. (Посередине столов - островок, на нем сидят зайцы.)
- С каждой минутой вода подбиралась. Тут я подъехал. взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!
( Все слова воспитатель сопровождает действиями: на лодке подъехал дедушка Мазай и выручил всех зайчат.)
Воспитатель: А что бы вы сделали на месте дедушки Мазая?
Дети: Мы бы тоже стали спасать бедных зайчат.
Воспитатель: Молодцы, что вы такие отзывчивые и можете прийти на помощь. А сейчас давайте поиграем с вами в физкультминутку.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».
Вышел зайчик погулять, (ходьба на месте)
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону (прыжки на месте)
Забегает в лес зелёный (бег на месте)
И несётся меж стволов, (прыжки на месте)
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал, (ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы, (присели)
А теперь замрём и мы. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте сегодня вы будете в роли дедушки Мазая и поможем ему спасти зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках и дополним композицию. Перед тем как начать работу Давайте рассмотрим зайца внимательно. Какие части тела у него есть?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Дети, какая часть туловища у него самая большая?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Туловище овальной формы, голова круглая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Скачет зайка маленький (Показываем «зайку»)
Около завалинки. (Показываем «лавочку», руки складываем перед собой)
Быстро скачет зайка, (Показываем «зайку»)
Ты его поймай – ка (Покрутить кистями рук)
Воспитатель: А сейчас, дети, выбирайте пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат.
(Дети, берут кусок пластилина, стекой разделяют его сначала на 2 части, для туловища и головы. Половину пластилина оставляют для туловища, а вторую часть пластилина разделяют стекой на 3 части: голова, ушки и хвост. Затем туловище раскатывают колбаской и загибают дугой. Переднюю часть разделяют пополам стекой и формируют лапки, тоже самое делают и с задней частью. Голова у зайца круглой формы, её дети скатывают круговыми движениями. Соединяют туловище и голову, примазывая их друг к другу. Скатывают колбаской и приплющивают ушки и примазывают их к голове, а маленький хвостик тоже скатывают круговыми движениями. Соединяют все части).
Подведение итогов :
Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваших вылепленных зайчат на макет и полюбоваться их разнообразием.
Что понравилось вам сегодня в нашей работе?
Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков?
Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом весеннем лесу, и наших зайчат дедушка Мазай спас от гибели. Дети, а я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду.