Ирина Федорова
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изодеятельности
Образовательные: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы; закрепить умения рисовать гуашью способом тычка; наносить рисунок по всей поверхности, не выходя за контур закрашиваемого
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Лесные спасатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
способствовать развитию любознательности; активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы; воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.
Оборудование и материал: Магнитофон, картинки ежей без колючек, картинки лисят не раскрашенные, зайчат, телеграмма, карандаши простые и цветные. Игрушки: еж, лиса, заяц, 3 елки, пенек.
Эмоциональный настрой :
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.
Ход занятия:
-Звонок в телефон. Кто говорит? Лесные жители?
- Ребята, их дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Лесные жители просили нас помочь им.
- Как мы сможем помочь лесным жителям? (отправиться в путешествие в лес и расколдовать детенышей животных)
- Хорошо, тогда отправляемся в путь в заколдованный лес. 1,2,3, покружись и в лесу очутись. (Подходим к елке, под елкой пенек, возле елки столы, карандаши простые).
Задание 1.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной (ёж)
- Смотрите, ребята, ёж плачет. С ним что-то случилось? Злые волшебники оставили его детей без иголок, им грозит беда.
- Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок? (Они могут погибнуть, т. к. не смогут защититься.
-Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
-Но сначала потренируем наши пальчики
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий,
Убери иголки.
Ап! (спрятать пальцы в замок)
- Давайте присядем и поможем ежатам. Для начала вспомним, как это делается. Я помогу одному ежику, а вы другим
-У всех на столах имеются готовые формы ежат, нарисуйте им иголки.
(Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.)
-Ребята, ежик благодарит нас, теперь им никакой зверь не страшен.
Физминутка
А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, но не простую, а звериную.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Задание 2
Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнаете, кому ещё нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
- Ребята, смотрите лисичка, тоже вся в слезах.
-Оказывается, злые волшебники послали на их лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А мы же знаем, что лисы славятся своей красотой.
-Как мы поможем лисе? (мы их раскрасим)
- Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей оранжевые)
- Давайте раскрасим их методом тычка. Вспомним, как это делается. Берем сухую жесткую кисть, макаем в гуашь и держа его вертикально, ставим отпечаток. Наша кисть как будто прыгает вверх-вниз. Сначала заполним контур, а затем все пространство. Выполняем.
(Дети раскрашивают лисят)
-Лиса благодарит нас. До свидания лисичка, береги своих лисят.
- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и всем помогли.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость. А нам пора обратно в детский сад 1,2,3, покружись и в детском саду очутись!
Рефлексия
-Куда мы сегодня отправились?
-Чем помогли ежику? (ежатам дорисовали иголки)
-Чем помогли лисе? (лисят раскрасили оранжевым цветом)
-Выходим по рядам и вывешиваем работы с лисятами. (сначала 1 ряд, затем 2 ряд)
-Покажите второму ряду свои рисунки.
- Чья работа больше понравилась?
-Чем понравилась?
Давайте угостим ежика яблоками. Зеленое яблоко выбираем, если со всеми заданиями легко справились; красное яблоко выбирает тот, кому задания показались сложными.
-Почему ты выбрал зеленое яблоко?
-Почему выбрала красное яблоко?
-Я вижу, что все ребята справились. Из всех работ я бы выделила… У них работы очень яркие, шерстка получилась пушистая. У этих ребят некоторые места остались незакрашенными. Я думаю, что в следующий раз у вас все обязательно получится, потому что мы и будем продолжать учиться рисовать.