МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Людмила Петрова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности № 4: Петрова Л. В.

Цель: выявить полученные знания, представления, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

1. Закреплять порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; ориентировку в пространстве; временные и пространственные отношения; знания цвета.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (цвету, форме); геометрических телах; умение решать задачи.

7. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Презентация; разноцветные воздушные шары, небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. разного цвета, изображения частей суток, набор из геометрических фигур для составления зайчика, конверты с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, задания на листочках по количеству детей, мяч.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

-Дети, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку и поздороваемся.

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дидактическая игра “Определи свое место” (воспитатель показывает зеркально)

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Арина, встань передо мной.

- Майя, встань между мной и Андреем.

- Диана, встань между Владиком и Ваней.

- Молодцы. Проходите на стульчики перед экраном.

-Дети, я приглашаю вас отправиться всем вместе в интересное путешествие в Страну Сказок. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильные ответы на загадки искать. Хотите в путешествие? Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в волшебную страну. Как вы думаете, дети, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, ракета, машина времени, метла волшебная, на шариках и т. д)

Слайд №2

Выставляется картинка воздушного шара- аэростата.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забыть!

-Тогда садитесь ровно, спина прямая, глаза закрываем, считаем от 1 до 10. 1, 2…9, 10. Пуск!

Прилетели! (Открываем глаза).

Слайд №3

- Дети, на воротах Страны Сказок волшебник повесил огромный замок. (Воспитатель выставляет слайд с изображением геометрических фигур и геометрических тел). Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты.

-Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Сколько всего геометрических фигур? (5)

-какая фигура находится в правом верхнем углу и какого она цвета?

- какая фигура находится в левом верхнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в правом нижнем углу и какого она цвета?

какая фигура находится в левом нижнем углу и какого она цвета?

-какая фигура находится посередине?

-Где находится овал. Какого он цвета?

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову: тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

Дети называют их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Слайд №4

(Воспитатель показывает слайд с изображением геометрических тел).

-Дети, нам нужно разгадать еще и названия этих фигур. (Дети называют).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в Страну Сказок.

Слайд №5

(Воспитатель показывает слайд с изображением Страны Сказок).

(звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу)

-Посмотрите, дети,как много разноцветных воздушных шариков в Стране Сказок! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров?

-Давайте их сосчитаем? Сколько их? Их (5). А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно! Молодцы!

- Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Они необычные, потому что с загадками и заданиями.

-Дети, садитесь за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.

Слайд №6

Воспитатель берет 1 конверт, открывает его и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

(Звучит песня Красной Шапочки.)

- А вот и сама Красная Шапочка.

(На слайде появляется фигура Красной Шапочки)

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Ваня, выстави конфеты на доске.

- Сколько всего конфет? (7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед фиолетовой?

-Какой цифрой мы обозначим количество конфет? Ваня, выбери нужную цифру.

-Это была разминка, а теперь начинаются задания.

Слайд №7

Задание Красной Шапочки.

-Возьмите листочки, на которых написаны в 1 колонке цифры, а напротив цифр изображения геометрических фигур. Вам нужно зачеркнуть столько фигур, сколько показывает цифра. Задание выполняем карандашом.

-Давайте проверим сколько кругов (треугольников, квадратов, овалов, звездочек) вы зачеркнули?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Слайд №8

Воспитатель берет 2 конверт, открывает конверт и загадывает загадку.

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

(Звучит песня Незнайки)

(На слайде появляется фигура Незнайки).

-Незнайка очень просит вас ответить, какие части суток вы знаете. (ответы детей).

-Теперь расположим части суток по порядку. Арина, выходи к доске и расположи части суток по порядку.

- И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы!

Слайд №9

-А сейчас Незнайка просит вас собрать из ему друга-зайку из набора геометрических фигур.

-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Уберите на тарелочки геометрические фигуры.

Пора отправляться в другую сказку.

Слайд №10

Воспитатель берет 3 конверт, открывает его и загадывает загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

(Звучит песня Буратино.)

(На слайде появляется фигура Буратино) .

Воспитатель: Буратино приглашает нас поиграть. Дети, выходите на ковёр.

«Игра с мячом».

-Какой сегодня день недели?

-Какой сегодня месяц?

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Когда мы завтракаем?

-Когда мы обедаем?

- Сегодня вторник, а завтра?

-Назови дни недели, начиная с понедельника?

Игра «Хлопаем, топаем».

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Нельзя умываться по утрам.

-Днем ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-В неделе 7 дней.

-Молодцы! Дети, садимся на свои места. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Слайд №11

Воспитатель берет 4 конверт, открывает его и загадывает загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

(Звучит песня Чебурашки.)

(На слайде появляется фигура Чебурашки).

-Дети, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться, ведь он ещё маленький, давайте ему поможем решить забавные задачки.

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. По дороге на полянку

Три морковки зайка съел.

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитайте,

Сколько съел морковок зайка? (4)

4. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут еще 2 прибежали.

Сколько кошек вместе стало? (7)

Слайд №12

-Хорошо умеете считать! А умеете ли вы сравнивать количество предметов. Давайте расскажем Чебурашке, какие знаки вы знаете и что они означают. («больше», «меньше», «равно»).

-Давайте посмотрим внимательно на картинки, сравним количество предметов и соединим волшебной ниточкой нужный знак с кружочком простым карандашом.

-Вспомним правило : «Острый нос смотрит туда, где находится меньшее количество предметов».

Слайд №13

-Давайте проверим. (выставить слайд с правильным ответом)

-Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Слайд №14

Воспитатель берет 5 конверт, открывает его и загадывает загадку.

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

(На слайде появляется фигура Карлсона).

(Звучит песня Карлсона).

-Дети, Карлсон предлагает нам сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

-Молодцы, садимся на стульчики.

-Давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о числах.

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.»

-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы цифры встали в нужном порядке?

(Выстроить числовой ряд).

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

-У вас на столах лежат в конвертах числа. Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

- Ванечка, выстави числовой ряд у доски.

-Давайте проверим.

(Дети называют цифры по порядку и в обратном порядке. Групповой и индивидуальный счёт).

-Молодцы, дети. Уберите цифры на тарелочки.

Слайд №15

-На чем же Карлсону вернуться домой? Ведь мотор у него не исправен. Давайте поможем ему.

У вас на столах лежат листочки с заданиями.

Соединим точки простым карандашом по порядку и узнаем, на чём наш Карлсон может отправиться домой.

Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

Слайд №16

-Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Карлсон очень доволен вашими знаниями.

Итог занятия

-Вот и разгадали мы последнее задание. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте, займем места на аэростате.

Слайд №17

-Встаём у стульчиков. Закроем глаза и посчитаем обратным счетом.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

Прилетели!

-Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок.

-Вам понравилось путешествовать?

Слайд №18

-Вспомните, с какими героями сказок мы повстречались?

-Что мы с вами делали в сказках?

Слайд №19

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что ему было не трудно и он доволен своей работой, поднимите зелёный смайлик. Тот, кто считает, что занятие прошло хорошо, хоть ему было нелегко и он вполне доволен своей работой, поднимите жёлтый смайлик. Тот, кому было сегодня трудно и он недоволен своей работой, поднимите красный смайлик.

Все молодцы!

«Мы с вами в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.»

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД