Людмила Петрова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности № 4: Петрова Л. В.
Цель: выявить полученные знания, представления, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Закреплять порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; ориентировку в пространстве; временные и пространственные отношения; знания цвета.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (цвету, форме); геометрических телах; умение решать задачи.
7. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
8. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Презентация; разноцветные воздушные шары, небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. разного цвета, изображения частей суток, набор из геометрических фигур для составления зайчика, конверты с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, задания на листочках по количеству детей, мяч.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
-Дети, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку и поздороваемся.
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Дидактическая игра “Определи свое место” (воспитатель показывает зеркально)
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Арина, встань передо мной.
- Майя, встань между мной и Андреем.
- Диана, встань между Владиком и Ваней.
- Молодцы. Проходите на стульчики перед экраном.
-Дети, я приглашаю вас отправиться всем вместе в интересное путешествие в Страну Сказок. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильные ответы на загадки искать. Хотите в путешествие? Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в волшебную страну. Как вы думаете, дети, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, ракета, машина времени, метла волшебная, на шариках и т. д)
Слайд №2
Выставляется картинка воздушного шара- аэростата.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забыть!
-Тогда садитесь ровно, спина прямая, глаза закрываем, считаем от 1 до 10. 1, 2…9, 10. Пуск!
Прилетели! (Открываем глаза).
Слайд №3
- Дети, на воротах Страны Сказок волшебник повесил огромный замок. (Воспитатель выставляет слайд с изображением геометрических фигур и геометрических тел). Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты.
-Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сколько всего геометрических фигур? (5)
-какая фигура находится в правом верхнем углу и какого она цвета?
- какая фигура находится в левом верхнем углу и какого она цвета?
какая фигура находится в правом нижнем углу и какого она цвета?
какая фигура находится в левом нижнем углу и какого она цвета?
-какая фигура находится посередине?
-Где находится овал. Какого он цвета?
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову: тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
Дети называют их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
Слайд №4
(Воспитатель показывает слайд с изображением геометрических тел).
-Дети, нам нужно разгадать еще и названия этих фигур. (Дети называют).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в Страну Сказок.
Слайд №5
(Воспитатель показывает слайд с изображением Страны Сказок).
(звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу)
-Посмотрите, дети,как много разноцветных воздушных шариков в Стране Сказок! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров?
-Давайте их сосчитаем? Сколько их? Их (5). А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно! Молодцы!
- Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Они необычные, потому что с загадками и заданиями.
-Дети, садитесь за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.
Слайд №6
Воспитатель берет 1 конверт, открывает его и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
(Звучит песня Красной Шапочки.)
- А вот и сама Красная Шапочка.
(На слайде появляется фигура Красной Шапочки)
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Ваня, выстави конфеты на доске.
- Сколько всего конфет? (7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед фиолетовой?
-Какой цифрой мы обозначим количество конфет? Ваня, выбери нужную цифру.
-Это была разминка, а теперь начинаются задания.
Слайд №7
Задание Красной Шапочки.
-Возьмите листочки, на которых написаны в 1 колонке цифры, а напротив цифр изображения геометрических фигур. Вам нужно зачеркнуть столько фигур, сколько показывает цифра. Задание выполняем карандашом.
-Давайте проверим сколько кругов (треугольников, квадратов, овалов, звездочек) вы зачеркнули?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Слайд №8
Воспитатель берет 2 конверт, открывает конверт и загадывает загадку.
Он не знает ничего,
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
(Звучит песня Незнайки)
(На слайде появляется фигура Незнайки).
-Незнайка очень просит вас ответить, какие части суток вы знаете. (ответы детей).
-Теперь расположим части суток по порядку. Арина, выходи к доске и расположи части суток по порядку.
- И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы!
Слайд №9
-А сейчас Незнайка просит вас собрать из ему друга-зайку из набора геометрических фигур.
-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Уберите на тарелочки геометрические фигуры.
Пора отправляться в другую сказку.
Слайд №10
Воспитатель берет 3 конверт, открывает его и загадывает загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
(Звучит песня Буратино.)
(На слайде появляется фигура Буратино) .
Воспитатель: Буратино приглашает нас поиграть. Дети, выходите на ковёр.
«Игра с мячом».
-Какой сегодня день недели?
-Какой сегодня месяц?
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы?
-Сейчас утро или вечер?
-Когда мы завтракаем?
-Когда мы обедаем?
- Сегодня вторник, а завтра?
-Назови дни недели, начиная с понедельника?
Игра «Хлопаем, топаем».
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Нельзя умываться по утрам.
-Днем ярко светит луна.
-Утром дети идут в детский сад.
-Ночью люди обедают.
-В неделе 7 дней.
-Молодцы! Дети, садимся на свои места. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Слайд №11
Воспитатель берет 4 конверт, открывает его и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
(Звучит песня Чебурашки.)
(На слайде появляется фигура Чебурашки).
-Дети, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться, ведь он ещё маленький, давайте ему поможем решить забавные задачки.
1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
3. По дороге на полянку
Три морковки зайка съел.
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитайте,
Сколько съел морковок зайка? (4)
4. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут еще 2 прибежали.
Сколько кошек вместе стало? (7)
Слайд №12
-Хорошо умеете считать! А умеете ли вы сравнивать количество предметов. Давайте расскажем Чебурашке, какие знаки вы знаете и что они означают. («больше», «меньше», «равно»).
-Давайте посмотрим внимательно на картинки, сравним количество предметов и соединим волшебной ниточкой нужный знак с кружочком простым карандашом.
-Вспомним правило : «Острый нос смотрит туда, где находится меньшее количество предметов».
Слайд №13
-Давайте проверим. (выставить слайд с правильным ответом)
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Слайд №14
Воспитатель берет 5 конверт, открывает его и загадывает загадку.
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
(На слайде появляется фигура Карлсона).
(Звучит песня Карлсона).
-Дети, Карлсон предлагает нам сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
он варенье не нашел.
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
-Молодцы, садимся на стульчики.
-Давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о числах.
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.»
-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы цифры встали в нужном порядке?
(Выстроить числовой ряд).
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
-У вас на столах лежат в конвертах числа. Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
- Ванечка, выстави числовой ряд у доски.
-Давайте проверим.
(Дети называют цифры по порядку и в обратном порядке. Групповой и индивидуальный счёт).
-Молодцы, дети. Уберите цифры на тарелочки.
Слайд №15
-На чем же Карлсону вернуться домой? Ведь мотор у него не исправен. Давайте поможем ему.
У вас на столах лежат листочки с заданиями.
Соединим точки простым карандашом по порядку и узнаем, на чём наш Карлсон может отправиться домой.
Пусть сам выбирает на чем ему добираться.
Слайд №16
-Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Карлсон очень доволен вашими знаниями.
Итог занятия
-Вот и разгадали мы последнее задание. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте, займем места на аэростате.
Слайд №17
-Встаём у стульчиков. Закроем глаза и посчитаем обратным счетом.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!
Прилетели!
-Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок.
-Вам понравилось путешествовать?
Слайд №18
-Вспомните, с какими героями сказок мы повстречались?
-Что мы с вами делали в сказках?
Слайд №19
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что ему было не трудно и он доволен своей работой, поднимите зелёный смайлик. Тот, кто считает, что занятие прошло хорошо, хоть ему было нелегко и он вполне доволен своей работой, поднимите жёлтый смайлик. Тот, кому было сегодня трудно и он недоволен своей работой, поднимите красный смайлик.
Все молодцы!
«Мы с вами в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.»