Галина Енина
Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Конспект
итогового занятия по ФЭМП
по второй младшей группе № 6
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: упражнять детей в умении сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», уметь устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или удаления одного предмета из большей группы. Различать понятия «много», «один», «по одному», понимать вопрос «сколько?». Учить счету в пределах три в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов. Закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия
Дети стоят на ковре. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение? Подарите его друг другу. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Ответы детей: весна!
Воспитатель: а весной что происходит?
Ответы детей: весной просыпается природа, появляются листочки на деревьях, расцветают цветы на полянках.
Воспитатель: я приглашаю вас на весеннюю лесную полянку. Сейчас я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и на полянке окажись». Ой, ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на лесной полянке. Как можно сказать, сколько их?
Ответы детей: много.
Воспитатель: а они одинакового цвета или разного?
Ответы детей: разного (дети называют, какого цвета цветы).
Воспитатель: а вот и бабочки прилетели на полянку. А бабочки это кто?
Ответы детей: насекомые.
Воспитатель: возьмите по одной бабочке и посадите на каждый цветок такого же цвета.
Миша, сколько ты взял бабочек? А ты, Аня?
Ответы детей: одну.
Дети кладут по одной бабочке на каждый цветок сверху.
Воспитатель: ребята, посмотрите! Один цветок остался без бабочки. Чего больше, цветов или бабочек? Чего меньше?
Ответы детей: цветов больше, бабочек меньше.
Воспитатель: а что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей: убрать один цветок или посадить еще одну бабочку на цветок.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: что можно теперь сказать?
Ответы детей: и бабочек, и цветов стало поровну.
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ребята, слышите, кажется весенний дождик накрапывает. Давайте скорей спрячемся в лесок (дети проходят, садятся за столы. На столах лежат карточка с двумя полосками, тарелочки с елочками и грибочками).
Дети, давайте выложим елочки на верхнюю полоску. Какого цвета полоска вверху? (красного) А внизу? (синего).
Левой рукой придерживаем карточку, а правой рукой берем елочку и выкладываем на полоску сверху. Выкладывать надо слева направо. Не забудьте оставить расстояние между елочками. Сколько всего елочек? Давайте посчитаем. Один, два, три – всего три елочки.
Дети, а когда дождик пройдет, что в лесу появляется? На ножке вырастает, шляпку надевает.
Ответы детей: грибочки.
Воспитатель: а теперь под каждой елочкой вырос грибочек. Сколько грибочков?
Ответы детей: один, два. Всего два.
Воспитатель: сколько елочек? А грибочков? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей: убрать елочку или добавить один грибочек.
Дети сравнивают совокупность предметов.
Воспитатель: кажется дождь перестал, выглянуло солнышко. Пойдем опять гулять на полянку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем опять гулять.
Раз – присели, два – поднялись,
На полянке оказались.
Кто это плачет? Зайчик. Что случилось?
Зайчик: высоко прыгал и рассыпал из корзинки предметы.
Воспитатель: Ребята, что рассыпал зайчик?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте ему поможем собрать их. Вика, какая у тебя фигурка? А у тебя, Маша?
Обследование и анализ геометрических фигур.
Воспитатель: у кого из вас квадрат? А у кого треугольник? Круг? Положите на квадрат треугольник. Что выглядывает?
Ответы детей: уголки.
Воспитатель: у кого больше углов: у квадрата или треугольника?
Ответы детей: у квадрата.
Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком.
Ответы детей: кошка.
Воспитатель: а давайте мы с вами соберем из геометрических фигур кошку (дети с помощью воспитателя из больших геометрических фигур выкладывают кошку).
А из геометрических фигур можно много составить и собрать предметов. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два три, повернись,
В детском саду окажись!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Чем понравилось? Что делали? Что запомнилось?
А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).