МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Галина Енина
Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

по второй младшей группе № 6

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: упражнять детей в умении сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», уметь устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или удаления одного предмета из большей группы. Различать понятия «много», «один», «по одному», понимать вопрос «сколько?». Учить счету в пределах три в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов. Закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение? Подарите его друг другу. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?

Ответы детей: весна!

Воспитатель: а весной что происходит?

Ответы детей: весной просыпается природа, появляются листочки на деревьях, расцветают цветы на полянках.

Воспитатель: я приглашаю вас на весеннюю лесную полянку. Сейчас я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и на полянке окажись». Ой, ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на лесной полянке. Как можно сказать, сколько их?

Ответы детей: много.

Воспитатель: а они одинакового цвета или разного?

Ответы детей: разного (дети называют, какого цвета цветы).

Воспитатель: а вот и бабочки прилетели на полянку. А бабочки это кто?

Ответы детей: насекомые.

Воспитатель: возьмите по одной бабочке и посадите на каждый цветок такого же цвета.

Миша, сколько ты взял бабочек? А ты, Аня?

Ответы детей: одну.

Дети кладут по одной бабочке на каждый цветок сверху.

Воспитатель: ребята, посмотрите! Один цветок остался без бабочки. Чего больше, цветов или бабочек? Чего меньше?

Ответы детей: цветов больше, бабочек меньше.

Воспитатель: а что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: убрать один цветок или посадить еще одну бабочку на цветок.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: что можно теперь сказать?

Ответы детей: и бабочек, и цветов стало поровну.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ребята, слышите, кажется весенний дождик накрапывает. Давайте скорей спрячемся в лесок (дети проходят, садятся за столы. На столах лежат карточка с двумя полосками, тарелочки с елочками и грибочками).

Дети, давайте выложим елочки на верхнюю полоску. Какого цвета полоска вверху? (красного) А внизу? (синего).

Левой рукой придерживаем карточку, а правой рукой берем елочку и выкладываем на полоску сверху. Выкладывать надо слева направо. Не забудьте оставить расстояние между елочками. Сколько всего елочек? Давайте посчитаем. Один, два, три – всего три елочки.

Дети, а когда дождик пройдет, что в лесу появляется? На ножке вырастает, шляпку надевает.

Ответы детей: грибочки.

Воспитатель: а теперь под каждой елочкой вырос грибочек. Сколько грибочков?

Ответы детей: один, два. Всего два.

Воспитатель: сколько елочек? А грибочков? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: убрать елочку или добавить один грибочек.

Дети сравнивают совокупность предметов.

Воспитатель: кажется дождь перестал, выглянуло солнышко. Пойдем опять гулять на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем опять гулять.

Раз – присели, два – поднялись,

На полянке оказались.

Кто это плачет? Зайчик. Что случилось?

Зайчик: высоко прыгал и рассыпал из корзинки предметы.

Воспитатель: Ребята, что рассыпал зайчик?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте ему поможем собрать их. Вика, какая у тебя фигурка? А у тебя, Маша?

Обследование и анализ геометрических фигур.

Воспитатель: у кого из вас квадрат? А у кого треугольник? Круг? Положите на квадрат треугольник. Что выглядывает?

Ответы детей: уголки.

Воспитатель: у кого больше углов: у квадрата или треугольника?

Ответы детей: у квадрата.

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадку.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком.

Ответы детей: кошка.

Воспитатель: а давайте мы с вами соберем из геометрических фигур кошку (дети с помощью воспитателя из больших геометрических фигур выкладывают кошку).

А из геометрических фигур можно много составить и собрать предметов. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два три, повернись,

В детском саду окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Чем понравилось? Что делали? Что запомнилось?

А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Енина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД