Елена Филипчёнкова
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Мой веселый звонкий мяч.
ЦЕЛЬ:Выявить знания детей, обобщить их.
- Счет до 5,
- Знания о частях суток,
- Умение сравнивать два предмета по размеру (длинный, короткий, высокий, низкий, большой, маленький)
- Узнавать и называть круг, шар,
- Использовать в речи слова, обозначающие признаки и действия предмета (шара, мяча,
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Мячи – большой и маленький, кукла, картинки (5 зайчиков на катке, дом с 5 окнами, три котенка у миски, листы бумаги с контуром (пунктиром) кругов 4шт. по количеству детей. Музыка, карандаши по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Привлечь внимание детей к кукле (у куклы глаза закрыты платком). Воспитатель говорит о том, что в гости пришла кукла Таня и читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Воспитатель с детьми достают из речки мяч и успокаивают куклу. Просят у куклы разрешения поиграть с мячом. Предлагает детям сесть на коврике в круг, рассмотреть мяч. Дети передают его друг другу. Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой формы мяч?
- Какого цвета мяч?
- Что можно делать с мячом?
(ответы детей)
Воспитатель спрашивает у детей умеют ли они считать. Проводится Д. И. «Слушай, считай, делай».
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько зайцев на катке? (5)
Сколько в домике окошек? (5)
Сколько кошек возле плошки? (3)
Мы играли с мячиком, а котята тоже любят играть. Давайте нарисуем мячики для котят. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячики. Задание выполняется под музыку. Закончив выполнение задания дети подходят к картинке с котятами. Воспитатель спрашивает : Сколько мячиков нарисовал? (ответ 3-4 человек) Сколько теперь стало мячей? (много).
Проводится физминутка.
Воспитатель: Закройте глазки, покружитесь, покружитесь и в мячики превратитесь. Проводится подвижная игра «мой веселый, звонкий мяч».
Пока мы играли куда – то укатился наш мяч, давайте поищем. Дети с воспитателем подходят к дорожкам и сравнивают их, предлагает пойти по короткой дорожке. Находят за ширмой книгу. В книге нарисован мяч.
Воспитатель: Мячик укатился и в книге очутился.
Проводится игра «доскажи словечко» (завтракаем мы утром, а ужинаем …; спим ночью, а делаем зарядку …; делаем зарядку утром, а обедаем …; солнышко светит днем, а луна).
Воспитатель: Вы конечно молодцы, но мячик мы с вами так и не нашли, пойдем по длинной дорожке в лес и поищем мяч там. Дети находят два мяча и сравнивают их по величине. Воспитатель предлагает построить заборчики для большого и маленького мяча. Для большого мяча построим заборчик высокий, а для маленького – низкий. Дети по подгруппам строят заборчики.
Воспитатель: Теперь наши мячики никуда не укатятся. Вспомните, ребята, в сказке кто еще укатился от бабушки и дедушки и путешествовал по лесу? (Колобок). А к нам прикатились маленькие колобки (чупачупсы). Вы скорее в рот берите, крепко, крепко нас держите.