Анна Батракова
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Сказок»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цель: «Путешествие в страну Сказок»
закрепить у детей знания в рамках образовательной области «Коммуникация», раздела «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: корзинка, два яйца (одно простое другое золотое) иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
Здравствуйте ребята! Я предлагаю встать всем в круг и поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-ребята а вы любите сказки?
– Ребята, Придется нам отправляться в путь –в страну сказок. А отправимся мы на паровозике. Только не настоящем, а мы сами сделаем паровозик.
Дети встают за воспитателем, имитируя паровозик. А пока мы ждем паровозик, мы немного поиграем. Я буду передавать мяч по кругу,а вы называть свои любимые сказки.
Как много сказок вы знаете.
Но нам пора отправляться в путь :и так наш поезд трогается!
Первая станция :Сказочная викторина
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)
• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
Нам пора отправляться в путь
Вторая Станция: «Остановка потерянных картинок из сказок»
Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации. Воспитатель: – Много сказок есть на свете,
сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
и немножко поиграть.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами нашли картинки из сказок. А какие это сказки? (Детям показывается картинка, они называют сказку)
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Репка». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
Третья Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем
Физ. минутка: ТЕРЕМОК
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Четвертая станция :Драматизация
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
5. Итог :
А, теперь нам пора возвращаться в группу. Наш волшебный поезд отправляется.
На чем путешествовали? Что вам больше всего запомнилось?Вам понравилось?
Большое вам спасибо, вы все большие молодцы.