МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Сказок»

Анна Батракова
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цель: «Путешествие в страну Сказок»

закрепить у детей знания в рамках образовательной области «Коммуникация», раздела «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

Темочки:

2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: корзинка, два яйца (одно простое другое золотое) иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте ребята! Я предлагаю встать всем в круг и поздороваться друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-ребята а вы любите сказки?

– Ребята, Придется нам отправляться в путь –в страну сказок. А отправимся мы на паровозике. Только не настоящем, а мы сами сделаем паровозик.

Дети встают за воспитателем, имитируя паровозик. А пока мы ждем паровозик, мы немного поиграем. Я буду передавать мяч по кругу,а вы называть свои любимые сказки.

Как много сказок вы знаете.

Но нам пора отправляться в путь :и так наш поезд трогается!

Первая станция :Сказочная викторина

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).

Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)

• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

Нам пора отправляться в путь

Вторая Станция: «Остановка потерянных картинок из сказок»

Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации. Воспитатель: – Много сказок есть на свете,

сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

и немножко поиграть.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами нашли картинки из сказок. А какие это сказки? (Детям показывается картинка, они называют сказку)

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Репка». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

Третья Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем

Физ. минутка: ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Четвертая станция :Драматизация

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

5. Итог :

А, теперь нам пора возвращаться в группу. Наш волшебный поезд отправляется.

На чем путешествовали? Что вам больше всего запомнилось?Вам понравилось?

Большое вам спасибо, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Батракова (УИ 1213957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД