Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие за сюрпризом» по познанию окружающего мира и аппликации

Людмила Настина
Конспект итогового занятия «Путешествие за сюрпризом» по познанию окружающего мира и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

итогового занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие за сюрпризом»

по познанию окружающего мира и аппликации.

Программное содержание:

Цель: закрепление и обобщение ранее полученных детьми знаний, доставление детям радости и удовольствия от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге.

• Закрепить знания о космосе и планетах.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие за сюрпризом“ по познанию окружающего мира и аппликации» размещена в разделах

• Использовать в речи признаки предмета, формировать умение отвечать полным ответом, воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

• Закрепить знания о безопасном поведении с незнакомыми людьми

Развивающие задачи:

• развивать дикцию, активизировать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь детей.

• развивать память, внимание, речь, целостность восприятия.

Воспитательные задачи:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, активность, инициативность

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Словарная работа:

Методы и приё мы:

Словесный: беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой:

Практический: выполнение упражнений.

Материалы:

Оборудование: картон по количеству детей, салфетки, клей-карандаш, заготовки геометрических фигур - прямоугольник, круг, треугольник, по количеству детей, клеенка, последовательная схема выполнения аппликации, образец аппликации.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Ну-ка все, встанем в круг…»

Ход ООД

(Воспитатель и дети стоят в круге)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а еще вас рады видеть наши гости, давайте мы с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте!

Организационный момент:

Звучит музыкальная композиция Е. Железновой «Ну-ка все встанем в круг…»

Воспитанники выполняют движения по тексту композиции.

После окончания музыки, дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Вводная часть ООД.

Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, вы ведь любите приятные сюрпризы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я сейчас его достану, из этой красивой коробки!

Воспитатель: Вот это да, ребята, но здесь пусто, только письмо какое то лежит. а ведь были подарочки для вас. Сейчас я открою письмо и прочту, кто сыграл с нами эту злую шутку.

Воспитатель читает письмо:

Ну привет, ребята,

Я – Противная Злючка-Вреднючка

Спрятала я ваш сюрприз!

И вы его никогда не найдете!

Воспитатель: Вот это да, ребята, как же нам быть? Что делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, нам нужно отправиться на поиски сюрприза, и я заметила на дне коробки, кроме письма, имеется еще вот такая стрелка, которая укажет нам путь поиска. Вы смелые, дружные и умные ребята, и я уверена, что мы справимся!

Воспитатель: Ну что же, в путь, стрелка указывает нам вперед!

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Здесь нас ждет первое задание.

(Дети сидят на стульчиках, на мольберте демонстрационный материал)

1 задание: «Широка моя страна родная»

Воспитатель: Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

- Как называется город в котором мы живет? (Мы живем в г. Саранск, Республика Мордовия)

- Назовите имя и фамилию президента нашей страны? (В. В. Путин)

- Назовите достопримечательности нашего города (Музей им. С. Д. Эрьзи,, Национальная библиотека им. А. С. Пушкина, Музей боевого и трудового подвига, Краеведческий музей и др.)

-Какие памятники вы знаете? (Памятник Стратонавтам, Памятник Е. Пугачеву, Памятник семье)

-Назовите улицы нашего города, которые вам известны? (Пролетарская, Волгоградская, и. т. д)

-На каком виде транспорта можно поехать по городу? (Наземный, пассажирский…Автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси)

Воспитатель: Молодцы, Справились успешно с первым заданием! Отправляемся дальше, стрелка ведет нас вправо!

Здесь нас ждет второе задание: «Герои Любимых сказок»

Воспитатель: Сейчас я буду вам называть предложение из сказки, а вы должны будете сказать мне, из какой сказки данное предложение.

1) Маленькая девочка, и жила она в цветке. («Дюймовочка».Народная сказка)

2) Жила она в болоте, стрелой в нее попал Иван. («Царевна- лягушка». Народная сказка)

3) Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»)

4)Встретились животные и пошли в г. Бремен песни петь. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

5) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели! (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).

6) Мальчик, путешествующий с дикими гусями. (Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со вторым заданием!

Стрелка ведет нас дальше, к следующему заданию.

3 задание: «Угадайте загадку»

1) Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (весна).

2) Какое время года было перед весной?

3) Какое время года будет после весны?

4) Назовите весенние месяцы….

5) Что происходит весной в природе? (тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают)

Хорошо справились с этим заданием! Отправляемся дальше, по направлению стрелки!

4 задание: Ребята следующая стрелка привела нас в лес: (Включаю музыку «Шум леса»)

Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев)

Послушайте меня и исправьте ошибку:

-Ежик живет в дупле. (В дупле живет белка)

-Лиса прыгает по веткам. (По веткам прыгает белка)

-Белка живет на северном полюсе. (На северном полюсе живет белый медведь, тюлень)

-Волк живет в норе. (В норе живет еж)

-У овцы детеныш жеребенок (У овцы детеныш ягненок)

А сейчас напомните мне напомните лесные правила

-Не топтать и не рвать цветы

– Не ловить диких животных и не уносить их домой

-Не разорять птичьи гнезда

-Не разводить костер

– Не ломать ветки

-Не мусорить

А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? (Солнце, воздух и вода)

Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим!

(Нет нельзя трогать незнакомые предметы)

Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС (Я ЗВОНЮ! Ну типа….)

Молодцы!

Физ-минутка:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас!

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

И пришли опять домой!

Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:

-Какие планеты вы знаете? (Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун….)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос (Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос (Юрия Гагарин)

– Ребята а космонавт какой должен быть? (Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

Справились с сложными вопросами!

Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!

Ирга размышляйка!

Вспомните пословицы которые знаете и обьясните как вы их понимаете?

1. При матушек добро при солнышке тепло

Вся семья вместе так и душа на месте

3. Без труда не выловишь т рыбку из пруда

4. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Еще стрелка 7 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру:УГАДАЙКА

-Я вам называю слова а вы определяете первый звук в слове и вам надо вспомнить слово на этот звук: МАШИНА,НОГИ,АИСТ

Ребята вот стрелки закончились, куда же идти дальше?

Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш :

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:

– Ребята что мы сегодня делали (Мы искали сюрприз)

-А как вы думаете почему мы справились (Потому что мы дружные)

Да, мы смелые и дружные (Угощение раздаю детям потом)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие за сюрпризом» по познанию окружающего мира и аппликации
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие за сюрпризом» по познанию окружающего мира и аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Настина (УИ 3493150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД