Бурлак Вера
Конспект итогового занятия для детей старшей группы по чтению художественной литературы по мотивам сказки В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка» посредством применения дидактического пособия сторисек - «Мешок со сказкой».
Задачи:
Образовательные:
- ввести в круг чтения детей авторскую сказку;
- формировать основы читательской самостоятельности – умение называть произведение (фамилию автора, заголовок);
- углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;
- учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации.
Развивающие:
- развивать интерес и любовь к книге;
- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление;
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературному чтению.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, прием мотивации, практический (дидактические игры).
Материалы и оборудование: «мешок сказок», книга В. Г. Сутеева «Елка» с цветными иллюстрациями, изготовленная своими руками, книги для выставки В. Г. Сутеева, дидактические игры «Вопрос - ответ», «Собери картинку», магнитная доска, иллюстрации к сказке, альбом с портретом биографии В. Г. Сутеева, фетровая ёлка с игрушками, раскраски, сундук с предметами (палочка, колесо, гриб, яблоко, ёлка).
Предварительная работа: чтение сказок В. Г. Сутеева, изготовление «Мешка сказок», подбор дидактических игр по сказке, чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», изготовление масок героев сказки, составление альбома биографии (интересные факты из жизни) В. Г. Сутеева, создание кубика – Блума по сказке «Ёлка», игра «Крокодил», подбор и объяснение пословиц, подходящих к сказке, создание настольного театра по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Снеговик - почтовик».
Планируемые результаты: дети знают имя автора сказки, умеют пересказывать содержание сказки, опираясь на иллюстрации.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Ход деятельности.
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
(Дети здороваются со всеми и с гостями).
II. Основная часть.
Воспитатель: в мире очень много сказок
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Ребята, а вы любите читать книги? А в нашей группе есть книги? Где они находятся? (ответы детей). Давайте к ним подойдем поближе. Обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как выдумаете, кто их автор? Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их. Ребята, так вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии? А вы что-нибудь знаете об этом писателе? Да, человек, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать? Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! Жил да был на свете волшебник – Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмет две другие - рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
Воспитатель: обращает внимание детей на сундук.
Ребята, давайте заглянем в него. Здесь очень интересные предметы (палочка, елочка, гриб, яблоко, колесо).
Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку, главного героя).
Ребята в коробке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (ёлочка).
Как, вы думаете, она из какой сказки? (Ёлка). А вы знакомы с такой сказкой? Ответы детей.
Воспитатель: давайте тогда расскажем сказку по иллюстрациям.
Дети садятся на стульчики перед доской, на которой выставлены иллюстрации по сказке.
Пересказ сказки «Ёлка».
Воспитатель: а сейчас мы отдохнем.
Проводится физ. минутка.
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Воспитатель: дети присаживаются на стульчики.
Ребята, сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Елка» учит совершать добрые дела для других. Верить в чудеса, которые непременно сбываются, особенно если они подкреплены крепкой дружбой.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ». Я задаю вопрос и буду предлагать несколько вариантов ответов, вам нужно выслушать их, выбрать правильный, поднять руку и ответить, если ответ будет правильный вы получаете вот такую игрушку и вешаете её на ёлку.
Ну что готовы?
1. Кому написали письмо дети на Новый год?
Деду Морозу,Санта-Клаусу, Родителям, Снеговику.
2. Почему ребята решили написать письмо деду Морозу?
- у ребят нет подарков к Новому году
- у ребят нет елки к Новому году, а игрушки готовы
- ребята приглашают деда Мороза в гости
- у ребят нет игрушек для новогодней елки.
3. Что попросили дети на Новый год?
Игрушечную железную дорогу, Мягкую игрушку, Ёлку, Конфеты.
4. Кому дети поручили доставить письмо?
Собаке, Лисе, Снеговику, Сороке.
5. Как звали собачку, в сказке которая охраняла Снеговика по дороге к деду Морозу?
Бобик,Шарик,Бим, Полкан.
6. Кто украл письмо у Снеговика?
Лиса, Волк, Медведь, Сорока.
7. Кто отобрал письмо у лисы и волка?
Дед Мороз,Сорока,Ворона,Белки
8. Кто помог Снеговику в пути?
- Медведь, зайцы, белки
- Лиса, волк
- Вороны
- Никто
9. Кто принес письмо Деду Морозу?
Снеговик (все вместе, Лиса, Заяц, Ворона.
10. Что сделал Дед Мороз, когда прочитал письмо?
- Сам повез ёлку
- Дал сани Снеговику, чтобы он доставил ёлку вовремя
- Отправил в подарок детям только мешок с конфетами
- Ничего не стал делать
11. Успел ли снеговик принести ёлку к Новому году?
Успел, не успел, Он опоздал, Заблудился.
12. Кто главный герой в сказке «Ёлка», какой он?
13. Хотелось бы вам быть похожим на него?
14. Чему учит нас сказка?
А как вы думаете, понравилась ли елка ребятам? (ответы детей)
А как вы думаете ребята, нарядили ёлку, которую им привез снеговик? (ответы детей).
Ребята, посмотрите и на нашу ёлку, она тоже у нас очень красиво наряжена.
Воспитатель: сейчас предлагаю поиграть.
игра «Снеговик».
Лепим мы снеговика (Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик (Руки на пояс ставят, повороты влево- вправо)
Он не мал и не велик (Приседают, встают.)
Снеговик, не зевай! (Грозят указательным пальчиком)
И ребяток обнимай! (Обнимают себя двумя руками.)
Воспитатель: ребята, снеговик передал вам конверты с игрой, хотите поиграть?
Подходите к столам игра «Собери картинку».
А ещё снеговик передал для вас раскраски, чтобы в свободное время вы их раскрасили и вспомнили сказку «Ёлка». Я их вам раздам в конце занятия.
III. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: про какого писателя мы сегодня говорили?
Дети: Владимира Сутеева.
Воспитатель: Вам понравилась сказка про «Ёлку»?
Дети: да, очень.
Воспитатель: Кому ее расскажете? Дома расскажите сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как дети встретили новый год.
Воспитатель: ну, а теперь ребята, игру «Вопрос - ответ», игру «Собери картинку», наряженную ёлку и раскраски давайте добавим в наш волшебный мешок.
Воспитатель: а как волшебный мешок, правильно называется? (ответы детей «мешок сказок») и завяжем его. Теперь мы можем передать его детям в другую группу, чтобы они тоже познакомились с этой сказкой.
Раздаю детям раскраски.