ольга козлова
Конспект итогового занятия «День Земли» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «День Земли»
группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Воспитатель 1 квалификационной категории: Козлова Ольга Петровна
Цель: Формирование у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Образовательные задачи:
- Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;
Публикация «Конспект итогового занятия „День Земли“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;
- закрепление счёта в пределах 10;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
- Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
-Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи
- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;
- Развивать воображение, память, мышление, внимание;
- Развивать умение слушать собеседника;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Создание среды для организации и проведения занятия : телевизор, видеопрезентация «Планета Земля», магнитофон, аудиозапись «Мы дети Галактики», звуки леса, флажки с QR – кодами, мобильный телефон для расшифровки QR-кодов, картинки с правилами поведения в природе, макеты: ручей, поляна, лес, «контейнеры» и палочки для сбора мусора, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, шаблон листочка дуба, клей - карандаш, посылка, медали «Юные защитники природы».
Ход занятия:
Организационная часть:
Под музыку «Мы дети галактики» Дети входят в группу.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
К нам в группу пришли гости.
Гости важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Все на нас глядят.
Строго? Нет, не строго,
А с улыбкой очень тёплой и простой
Гости нас встречают добротой.
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Какой праздник бывает у каждого из нас только раз в году. Что это за день? (День рождения) Ребята, у каждого из вас есть день рождения. А сегодня мы будем отмечать необычный день рождения. Это День Земли.
Нам пришло послание.
На экране Земля в космосе.
Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Голос: «Любимые мои дети и воспитатели! В свой День рождения приглашаю Вас в путешествие по моим просторам – в природу! Ваши добрые дела – это для меня подарок! А добрые дела основываются на знаниях о природе. С уважением планета Земля!»
Основная часть:
Воспитатель: В путешествие берут самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Д/игра с мячом «Земля, вода, воздух»
Назовите объекты природы, которые относятся к земле, воде или воздуху.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти.
Ребята, что это? (ответы детей) Правильно, это карта, по которой мы сегодня отправимся выполнять задания. Но как же мы узнаем, куда нам идти, ведь картинки зашифрованы? (ответы детей) Нам в этом поможет мобильный телефон. Если мы его наведем на код, появится картинка, и мы узнаем, куда нам надо идти.
1 код – картинка «Правила поведения в природе»
Задание «Расскажи правильно»
На подносе лежат перевернутые картинки. Дети берут по одной и рассказывают: Что нельзя делать на природе?
2 код - картинка «Белый шар»
Воспитатель: Что может означать нам белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невиден он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Верно. На нашей планете есть воздух. А кому и для чего он нужен?
Дети: Чтобы дышать. Воздух нужен людям, животным, птичкам, рыбам, насекомым и растениям.
Воспитатель: Правильно, без воздуха все на земле погибнет. Поэтому его нельзя загрязнять.
Опыт «Есть ли воздух внутри нас?»
На столах стаканчики с водой и трубочки. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, спокойно. И посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: Что происходит с водой? (выходят пузырьки). Пузырьки? Но как они там оказались? В стакане же только вода была.
Правильно, пузырьки – это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. 3 код – ручей с рыбой
Шар голубой,
Что ты расскажешь нам, дорогой.
Как вы думаете, что на Земле обозначено голубым цветом?
Дети: Море, океан, реки, озера - вода
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, стирать, готовить кушать, без воды человек не живет.
Воспитатель: Почему воду необходимо беречь?
Дети: Но не всю воду, которая нас окружает можно пить. В океанах и в морях вода соленая. В реках не всегда чистая и пригодная для питья.
Воспитатель: Как нужно беречь воду?
Дети: Не бросать мусор в водоемы. Вовремя закрывать кран после мытья рук, не бросать битое стекло в реки.
Не напиться, не умыться,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Отправляемся к ручью. А откуда появляются ручьи? (Тает снег, бьют родники)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перегородило путь нашему ручью?
Дети: бумага, бутылки.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Давайте освободим ему дорогу, и он весело побежит дальше.
- синий - для бумаги
- жёлтый - для пластика
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы все убрали. Никогда не оставляйте после себя мусор – и тогда везде будет чисто.
Посмотрите, в ручье появилась рыба – окунь.
Игровое упражнение «Сколько рыб в ручье?»
- Используя способы сравнения, определить одинаковое ли количество рыб, плавающих в разных направлениях.
- Каких еще речных рыб вы знаете?
- Смогут ли они жить в море?
Воспитатель: Пора отправляться дальше. 4 код – поляна с цветами
Физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
Расстилается ковёр.
Отдохнуть мы захотели.
И вокруг полянки сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна!
Игровые упражнения «Какое число пропустили», «Соседи числа»
На цветах цифры: 2, 5, 4, 7, 3
1…3; 4…6; 7…9; 2…4; 8…10
Игра с фонариком «Кто был на полянке»
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Лупа
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто прилетал на цветочную полянку.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (Насекомые)
Что произойдет, если исчезнут насекомые?
Дети: Исчезнут птицы
Отправляемся дальше. 5 код - лес
Аудиозапись - Звуки леса
Вот мы и в лесу. Лес – это дыхание Земли. Почему?
Дети: Деревья поглощают из воздуха все вредные вещества, выхлопные газы машин, вредный дым, а вырабатывают чистый кислород.
Угадай дерево
1. В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2. Какое «чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).
4. Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).
5. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
Словесное упражнение «Продолжи ряд» (определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).
- Трусливый как (заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как (лиса)
- Колючий как (еж)
- Неуклюжий как (медведь)
Продуктивная деятельность – «Листок для дерева»
Воспитатель: Какое сейчас время года? Что происходит с деревьями весной?
Вырежи листок дуба и прикрепи к ветке.
Воспитатель: Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашего путешествия. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Заключительная часть:
6 код – коробка - подарок
Воспитатель: «Земля», а мы пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешим
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: «Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, лугам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Голос: Добрые дети! Мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Запомните, друзья, есть такое твердое правило: «Встал поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок И сразу же приведи в порядок свою планету. Помните, от Вас зависит, какой буду я - Земля. Берегите и охраняйте меня. И пусть на Земле всегда будет праздник. За ваши знания я посылаю вам посылку! До встречи!»
Помощник воспитателя вносит посылку
Воспитатель: Ребята, что же может быть в посылке? (открывает)
Здесь послание «Сегодня я решила посвятить вас в «Юных защитников природы» Друг природы – это человек, который бережет и охраняет ее. Вручаю вам медали».
Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей) Молодцы, ребята. А девиз наш будет такой: Береги свою планету - ведь другой на свете нету!