Анна Семёнова
Конспект итогового занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие к Мишке Эконому»
▼ Скачать
Конспект итогового занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие к мишке эконому».
Разработала воспитатель: Семёнова Анна Евгеньевна
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект итогового занятие в старшей группе по финансовой грамотности „Путешествие к Мишке Эконому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о потребностях людей, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игры «Дешевле дороже».
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об общих потребностях человека;
- закрепить знания детей о деньгах и их предназначение;
- закрепить у детей основные финансово – экономические понятия и категории;
- обобщить знания о новых профессиях и уметь о них рассказать;
- закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
Развивающие задачи:
-развитие у дошкольников экономической грамотности;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
-формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;
-воспитывать у детей экономность, бережливость;
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: письмо от Мишки Эконома, мяч, бубен, дерево 2 шт., картинки с изображением коровы и молочных продуктов, предприятий и их товаров, игрушка Бабы Яги, медведя, прилавок, весы, касса, сундук с деньгами, купюры разных валют, сумка, 3 коробочки.
-цветная бумага, тарелки, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на коврик все пройдем
И занятие начнем.
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает;
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишка Эконом. Я живу в лесу, но есть у меня сокровенная мечта – отправиться на необитаемый остров. Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты, и подскажите мне, что взять с собой на остров. Жду вас с нетерпением. Мишка Эконом».
В: Ну что ребята поможем Мишке Эконому?
Д: Да.
В: А для того что бы попасть в волшебный лес вам нужно закрыть глаза и повторять за мной «Вокруг себя я обернусь и в волшебном лесу очутюсь».
Ребята вот мы с вами и попали в лес.
Посмотрите, кто нас встречает первый.
Баба яга – она говорит что для того что бы попасть к мишке мы должны ее задания выполнить. Я думаю, мы справимся с ее заданием. Ну что приступим.
Д: Да.
1. Игра «Что где производят».
В: Баба Яга решила устроиться на работу, на предприятия нашего города, но она не знает, что на них производят и кем она сможет там работать? Давайте определим картинки по их назначению.
Скажите, где сможет работать Баба Яга, если она умеет печь и у нее есть белый колпак и фартук.
Д: Кондитером на хлебозаводе.
А что еще нужно для работы Бабе Яге?
Д: Мука, формы, рецепты,
В: А что получит баба яга за свою работу?
Д: З/П.
В: А ваши родители получают заработную плату?
Д: Да.
В: А давайте поиграем в игру, которую приготовила для нас Баба Яга.
2. Игра «Доход-расход».
Если это доход вашей семьи, то вы хлопаете в ладоши. Если расход семейного бюджета топаете ногами:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- мама потеряла кошелек (расход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвались штаны (расход);
- заплатили за квартплату (расход);
- купили арбуз (расход).
- мама купила сыну игрушку.
Молодцы. А на что еще можно потратить семейные деньги?
А мы переходим к следующему заданию и это игра.
3. Игра «Веселый мячик».
Дети передают, мяч под стук бубна по кругу на ком звон бубна останавливается тот и отгадывает загадку:
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовется? (Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. На товаре быть должна,обязательно (Цена)
9. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)
Молодцы, ребята все загадки отгадали.
4. Задание.
Ребята, Баба Яга, как и вы, весь год изучала экономику и решила открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, она не знает. Но у нее есть корова, посоветуйте, чем она может торговать.
Д: Молоком! Молочными продуктами! И т. д.
В: Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
В: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар)
А что ещё понадобится Бабе Яге для работы магазина, кроме товара?
Д: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В: А чем будут расплачиваться покупатели за товар?
Д: деньгами.
В: Ребята баба яга хочет знать, как называются Российские деньги?
Д: Рубли
В: А деньги других стран?
Д: Валюта.
Молодцы.
В: А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)
В: Как называются металлические? (монеты)
В: Замечательно!
А давайте сейчас все вместе поиграем в игру «Скажи наоборот».
5. Игра «Скажи на оборот».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:
1. Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
2. Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
3. Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Молодцы, а вы знаете, что баба яга нашла клад, давайте поможем распределить деньги по коробочкам.
1 металлические, 2 бумажные, 3 монеты и купюры иностранных валют.
6. Игра «Распредели деньги по коробочкам».
В: Молодцы! Теперь баба яга убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями.
Поэтому Баба Яга предлагает вам немного отдохнуть.
7. Физкультминутка.
Мы нашли богатый клад, («копаем землю»)
Каждый кладу очень рад. (улыбаемся друг другу)
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
Ребята мы выполнили все задания бабы яги. И теперь мы можем помочь мишке Эконому.
Выходит Мишка Эконом и показывает карту своей мечты.
Здравствуйте ребята, вот на этот остров я хочу отправиться. Какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем? Помогите мне.
В: Ребята, давайте поможем ему собрать все необходимые вещи на необитаемый остров.
8. Игра «Необитаемый остров».
Книга, машина, ложка, хлеб, колбаса, сотовый телефон, спички, вода, одежда, деньги, карандаши. И тд.
И так мы очень помогли мишке он очень рад.
Теперь он может отправляться в свое путешествие.
Ребята посмотрите, Баба Яга очень грустная давайте и ее порадуем сделаем для нее подарок кошелек что бы она складывала туда свои монеты.
9. Самостоятельная работа детей по изготовлению кошелька.
Ребята бабе яге очень понравились ваши подарки.
И взамен она вам тоже приготовила сюрприз – это монеты.
Заключительная часть.
В: Ну, а нам пора прощаться с Баба Ягой и возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки по дорожке мы пойдем и в детский сад мы попадем.
Ребята, а нас туту встречает гном эконом. Он хочет знать, где выбыли и что интересного видели и делали.
В: Ребята, а я хотела бы у вас спросить, что же мы не можем купить за деньги.
Д: Здоровье, дружбу, воспитание, любовь наших родных, счастье.
В: Все правильно, берегите все то что нельзя купить за деньги ведь, оно самое ценное. На этом наше занятие закончилось.