Галина Волкова
Конспект собрания «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Показ презентации «Чему мы научились за год»
2. Разное.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Публикация «Конспект собрания „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Когда ваши детки пришли в августе - сентябре в первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.
Списочный состав нашей группы на первое сентября – 20 человек. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Игровое упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)
Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, отсутствие по заявлениям дали низкую посещаемость.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья де
Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 2
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Слайд 3
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».
А еще мы любим, отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай».
Слайд 4
Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Два раза в неделю с малышами проводила физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводила физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки, витаминизацию, лукотерапию, и старалась создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады, если вы ими воспользуетесь.
Слайд 5
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться салфетками. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Слайд 6
Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
Слайд 7
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 8
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету ( 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Слайд 9
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики
Неоднократно использовали тестопластику (лепка печенья, конфет, а потом подсушивали и использовали в играх (дом, магазин).
Слайд 10
На музыкальном развитии
Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель, Свинко Алевтина Ионовна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 11
В конструктивной деятельности :
В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 12
Прогулка
Слайд 13
Игры с дидактическим материалом:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Слайд 14
Игровая деятельность:
Овладели начальными навыками сюжетно - отобрази тельной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.
Слайд 15
Детское экспериментирование:
Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, экспериментировали с песком.
Слайд 16
Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, дневной сон, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия.
- Садик закрывается на ремонт с 28 мая по 18 июня. Нашу группу не объединяют, мы остаёмся в таком же количестве. Приходим со справками из больницы.
Подведение итогов.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В этом году в группу приобретены новые игрушки: игровая стенка, за что Вам огромное Спасибо. А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Решение родительского собрания.
- Оказать помощь в ремонте группы.
- Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.