Александра Шадрина
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе.
Тема: «Путешествие в необычный городок»
Цель: показать родителям возможности предложенных игр.
Задачи:
1. продолжать развивать способность к моделированию и конструированию;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе „Развивающие игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания
3. Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К. ,
4. развивать конструкторские и творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, речь, внимание, память, сообразительность.
Материал: блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, обручи (синий, красный, желтый, карточки-схемы, разноцветные билетики, ковер – самолет.
Ход занятия.
В: Ребята, мне сегодня пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано?
Телеграмма:
Помогите! У нас беда! В результате землетрясения наш город был разрушен: дороги сломаны, транспорт разбит, домашние животные разбежались кто куда.
В: Поможем жителям? (ответы детей)
В: Значит, нам пора отправляться в путешествие. А с собой нам нужно взять хорошее настроение, все знания, умения и храбрость. Готовы? (ответ детей).
В: Получите ваши билеты (разные по цвету - синий, желтый, красный, и садитесь на ковер-самолет. (дети садятся, звучит звук полета самолета).
В: Вот мы и прилетели в разрушенный город. На столах лежат инструкции архитекторов по его восстановлению. Давайте рассмотрим их.
1. Постройте город из 3 улиц: улица Красная, улица Синяя, улица Желтая. (Приложение 1)
2. Построить дороги из квадратов и прямоугольников, чтобы они чередовались по цвету:
• На Красной улице: красный - желтый
• На Синей улице: синий - красный
• На желтой улице: синий - желтый
3. верните домашних животных.
1 задание:
В: Прежде чем мы приступим к работе, обратите внимание на цвета ваших билетов. У кого синий восстанавливают Синюю улицу (в синем обруче, у кого красный билет - Красную улицу (в красном обруче, у кого желтый билет - Желтую улицу (в желтом обруче). Поделитесь на группы, и подойдите к поляне нужного цвета.
- Какие дома вы будете строить на своих полянах? (на синей - синие, на красной - красные, на желтой - желтые). А помогут нам в строительстве цветные фигурки (блоки Дьенеша).
В: Приступайте в строительству (дети строят дома из блоков в соответствии их цвету, для помощи затрудняющимся предлагаются схемы. Приложение 2).
2. Задание:
В: Ну вот город отстроен, но жителям улиц хочется ходить к друг другу в гости, а для этого им нужны дороги, но не простые.
1. Жители Синей улицы желают ходит по желто-красной дорожке к жителям Желтой улицы. (Приложение 3)
2. Жители Красной улицы желают ходить по желто-синей дорожке к жителям Синей улицы. (Приложение 4)
3. Жители Желтой улицы желают ходить по сине красной улице к жителям Красной улицы. (Приложение 5)
Но у них одна просьба, строить дороги только из квадратов и прямоугольников, чередуя цвета.
В: Справимся). Приступаем к работе.
3 задание:
В: Дома отстроены, дороги восстановлены, а как же домашние животные? Нам в этом помогут наши волшебные палочки, из которых мы с вами умеем строить что угодно. Присаживайтесь за столы. На столах вы видите коробку с палочками и схемы - помощники с изображениями животных. Вы можете выбрать любого животного (собачка – щенок, кошка-котенок, курочка-цыпленок). Или придумать свое. За работу! (дети составляют из палочек животных). (Приложения 7,8)-схемы из серии «На золотом крыльце сидели».
В: Ну вот мы и помогли жителям необычного города. Они выражают нам огромную благодарность и дарят нам медали. А нам пора отправляться домой. Присаживайтесь на ковер самолет, пора в путь. (звучит рев самолета).
ИТОГ : Ну вот мы и вернулись домой, уставшие от труда. Что вам ребята больше всего понравилось строить? Что вам с трудом удалось восстановить? И что бы вы пожелали жителям необычного городка?
В: Спасибо всем огромное, до новых встреч!