Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Юлия Белоусова
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Воспитатель: Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).

Зайка благодарит деток и прощается с ними.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это шарик и кубик.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка:

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.

А кто за елочкой сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.

Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?

Дети: В лесу. Нора.

Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.

Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?

Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

Дети: синей, желтый, красный.

Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.

Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В детский садик попадет.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД