Гузелия Ханова
Конспект итогового ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я утром пришла в садик,то на столе нашла вот это письмо. Написано от Весны. Мы сейчас почитаем и узнаем что же там.
Письмо:
Здравствуйте,ребята!
Наступила весна. Природа просыпается от зимней спячки. И в лесу стало очень красиво и я вас приглашаю в весенний л
Публикация «Конспект итогового ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- В письме весна нам еще прислала интересные картинки, с разными своими приметами. Посмотрите и назовите, что происходит в природе с приходом весны?
(Рассматривание мнемотаблицы)
Мнемотаблица: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.
(Дети по очереди называют приметы весны)
Воспитатель: Ну а теперь пора отправляться в весенний лес. Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
«Повертелись, покружились и в лесочке очутились»
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель:
Ребята, мы в лесу с вами гости, а тут есть свои правила поведения. Вы их помните?
Дети:
Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, т. к. можно напугать лесных жителей: зверей и птиц,нельзя громко включать музыку,приводить в лес собаку,нельзя разорять муравейники,нельзя трогать гнезда птиц и птенцов.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают в лесу?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Скажите, чем отличается березка от елочки?
Дети: У березки листики, а у елочки иголки и они всегда зеленые.
Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветочки.
Как они называются?
Дети:Подснежники
Воспитатель:Правильно. А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Дети, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Воспитатель:А птицы,которые зимуют у нас?
Дети:Зимующие
Воспитатель:Правильно!Ребята,будем отгадывать загадки про птиц?
Дети: да!
Воспитатель:
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Кто нам «ку-ку» поет? (кукушка)
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Леса друг – приятель,
Это пёстрый (дятел)
Воспитатель:
Всех мы птичек отгадали и немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультурная минутка
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше»
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно, вьют гнезда чтобы выводить там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди,.
-Это что за домик?
Дети:Правильно,это скворечник.
-Как называются птицы,которые там будут жить?
Дети:Скворцы
Воспитатель:Правильно. Это скворцы, а домики называются скворечниками.
Давайте тоже построим домик для скворцов.
Дети: Да!
Воспитатель:Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: Квадрат, треугольник,прямоугольник и круг.
Воспитатель: А теперь, за дело!
(Дети выполняют задание,из картонных геометрических фигур на столе собирают скворечник)
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники получились!
На свои скворечники посадите скворцов.
Как наши скворцы запели, обрадовались!
(Фонограмма с пением птиц)
Кормушка с птицами
Воспитатель:Что там висит на дереве?
Дети:Кормушка.
Воспитатель:Правильно,еще дни не очень теплые и птицам трудно добывать себе еду,поэтому мы должны мастерить кормушки и класть туда корм.
-Покормим птиц?
-Что едят птицы?
Дети: семечки,рябину,хлебные крошки,крупы.
(дети берут карточки,называют и кладут в кормушку)
-Вот какое доброе дело мы с вами сделали,покормили птичек.
Воспитатель: Ребята,а где же лесные жители? Они нас немного, наверное, испугались и спрятались. Мы с вами попробуем их отыскать.
Воспитатель: Кто там, за деревом спрятался? (За кустом спрятался ежик)
Дети:Это ежик!
Воспитатель:Правильно,ежик приглашает нас сесть в круг (садятся в круг)
Посмотрите,какой он ежик?
Дети: Колючий,добрый,хороший….
Воспитатель:Что любят есть ежики?
Дети:Яблоки,грибы,ягоды
Воспитатель:Молодцы
Словарная работа «Назови жителей леса»
Воспитатель: Каких еще жителей леса вы знаете?
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк, ежик)
Воспитатель: Хорошо, а если они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно,молодцы!
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
А теперь следующая игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, вы должны закончить его, подобрав подходящее название животного.
Ловкий, как …. (белка).
Пугливый, как …. (заяц).
Хитрый, как …. (лиса).
Колючий, как …. (еж).
Злой, как …. (волк).
Огромный, как … …. (медведь).
«Угадай птицу по голосу»
(аудиозаписи с голосами птиц)
Молодцы,ребята!Все вы знаете
Не зря мы здесь побывали,скворечники построили,птичек покормили,пусть радуются, высиживают птенчиков! Нашли спрятавшегося ежика.
Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу!
До свидания птички и животные!
Мы обязательно еще вернемся в волшебный лес!
Встали,глазки закрыли.
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Рефлексия
Воспитатель:Ребята,а где мы с вами были?
Вам понравилось в весеннем лесу?
Что вам больше всего понравилось?
Кого мы видели?
Какое доброе дело мы сделали сегодня?
Похлопаем себе!
(ответы детей)