марина лунина
Конспект итоговой НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Конспект итоговой НОД в младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
- Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.
- Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Методы и приемы:
Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.
Словесный: вопросы детям, загадывание загадок, дидактические игры.
Наглядно-демонстрационный: фотографии птиц, разноцветная крупа.
Практический: игровые упражнения, физ. минутка, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением птиц, фото кормушки, письмо, модель «Птица», звуковая фонограмма «Пение птиц». Д/и «Что лишнее», «Найди свой домик», «Сравни птичек», «Что общего».
Раздаточный материал: тарелочки с крупой, заготовки птичек, клей, влажные салфетки, медальоны для подвижной игры «Птички в гнёздышках».
Ход НОД:
1. Вводная часть
Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.»
В: - Ребята, посмотрите мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Надо «Здравствуйте» говорить!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?
Текст письма: «Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. Отправляю вам фотографии, посмотрите их. Я думаю, что всё что летает –это птицы. Ваш друг- Карлсон.» (в конверте фото птиц, самолёта, стрекозы, шара.)
В: -Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые нам отправил Карлсон (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).
В: - Правильно ли сфотографировал Карлсон птиц?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
В: -Ребята, давайте уберём те фотографии, которые не относятся к птицам. (фото стрекозы, самолёта, шара.) Почему вы убрали эти фотографии?
Д: -Это не птицы, а насекомые, транспорт, игрушки.
Воспитатель загадывает детям загадку о весне:
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач, горластый, прилетает.
Кто знает? когда это бывает? (Весной)
- А что ещё у нас происходит весной? ( ответы детей: тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, почки на деревьях набухают почки и появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелётные птицы) Правильно, молодцы. И сегодня мы поговорим о птицах.
2. Основная часть
В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель или ребёнок прикрепляет фигурку птицы на кормушку.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это. (птицы)
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно одним словом назвать этих птиц? Какие они?
Дети: Дикие.
В: Правильно. А где они живут?
Д: В лесу.
В: А где ещё живут птицы?
Д: дома.
В: Молодцы! Как называются эти птицы?
Д: домашние.
В: Назовите их.
Д: курица, петух, утка, гусь.
В: А каких ещё мы знаем птиц?
Д: Перелётных (снегирь, ласточка, скворец)
Зимующих (воробей, синица, дятел)
Дидактическая игра «Найди свой домик»
В: - Ребята, посмотрите, птицы все перемешались и не могут вернуться в свои домики. Помогите птицам вернуться в свои домики. (лес – дикие птицы, курятник- домашние птицы.)
Воспитатель выставляет картинку вороны и воробья.
Дидактическая игра «Сравни птичек»
В: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите мне:
- Кто это? (Ворона и воробей)
- Какая ворона по размеру? (Большая.)
- А какой по размеру воробей? (Маленький.)
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Как кричит ворона (кар-кар) А как поет воробей? (чик-чирик)
- Покажите как ходит ворона, как прыгает воробей?
Воспитатель подводит итог : Всё у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей маленький. Ворона ходит, а воробей прыгает. Ворона каркает, а воробей чирикает.
Дидактическая игра «Что общего»
В: - Но чем- то эти птицы похожи. Чем же?
В: - Что есть у птиц общего? (Туловище, голова, хвост, крылья). Правильно, у птиц есть крылья.
-Сколько их? (два).
-Зачем птице крылья? (Чтобы летать).
-Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле).
-Чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).
(Описание птицы по модели.)
Воспитатель подводит итог : У всех птиц две ноги, два крыла, у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями.
В: - Ребята, мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)
Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».
В: -Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».
В: - Ребята, а в каких домиках живут птицы? (в скворечниках, гнёздах, дупле)
- Какие домики птицы сами себе вьют? (гнёзда)
- Из чего птицы вьют гнёзда? (веточки, солома, пёрышки, пух)
- А скворечники для птиц кто делает? (человек)
- А из чего сделан скворечник? (из деревянных досочек)
- Ребята. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (треугольник, квадрат, круг)
- А для чего люди строят скворечники? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернётся весной из тёплых стран. И чтобы она могла там вывести своих деток)
В: - А как вы думаете, птицы приносят пользу или нет? (ответы детей)
-Да, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют очень красивые песни, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить.
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать? Ведь в лесу мы в гостях у лесных жителей.
Дети: Нельзя шуметь, разорять гнёзда, рвать цветы. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не мешать лесным обитателям.
В: -Вот как много мы знаем о птицах. Птицы-наши друзья!
В: – Ребята, давайте вернёмся к письму, которое нам прислал Карлсон. Это что же, у Карлсона всего одна фотография с птицей осталась? И никакой выставки у него не получится? Я знаю, как мы сможем помочь Карлсону!
У нас есть фотографии птиц, но они черно-белые, надо их раскрасить.
Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку»
В: -Раскрашивать мы будем не красками, а разноцветной крупой. Садитесь за столы. (на столах лежат картинки птиц, миски с крупой)
В: - Но прежде чем приступить к раскрашиванию фотографий, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
«Этот пальчик- воробей.
Этот пальчик- Соловей.
Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка.
Этот- зяблик.
Этот- стриж.
Этот- развесёлый чиж.
Этот пальчик- скворушка, серенькое пёрышко.
Этот пальчик- свиристель.
Этот пальчик- коростель.
Ну, а этот- злой Орлан!
Птички, птички, по домам!»
В: -Возьмите крупу и посыпайте ею на изображения птиц. Прижмите ладошкой крупу. - У всех получается? Теперь поднимите листочек, и аккуратно стряхните лишнюю крупу. Молодцы. (под звуковую фонограмму «Пение птиц»)
3. Заключительная часть.
В: -Ребята посмотрите, как много разных птиц получилось. Помогли мы Карлсону? Теперь у Карлсона получится хорошая, красивая фотовыставка и я думаю, он пригласит нас на свою фотовыставку. Прикрепляем фотографии птиц на доску.
Рефлексия:
В: - О ком мы сегодня беседовали?
- Чем занимались?
- Что вам понравилось сегодня?
- Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.