Воронина Оксана
Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.
Образовательные задачи:
• Закрепить знание детей о домашних птицах.
• Закрепить умение в звукоподражании голосам домашних птиц.
• Закрепить умение различать и называть цвета;
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать с пластилином;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Формировать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением домашних птиц – гусь, петух, игрушка – курочка, подарочная коробка.
Раздаточный: пластилин, салфетки, дощечки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями). Тише ребята, слышите, кто- то стучит? (Воспитатель заглядывает за дверь). Хотите узнать кто же пришел к вам в гости, тогда отгадайте загадку:
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!»-
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят
Рябенькая … (Курочка)
Воспитатель: Правильно, давайте позовем нашу курочку. Курочка, выходи! (Воспитатель вносит курочку)
Воспитатель: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, а как поздоровается с нами курочка, как она разговаривает?
Дети: Кудах-кудах!
Воспитатель: Ребята, скажите, курочка-это птица?
Дети: Да, курочка – это птица.
Воспитатель: А курочка – это какая птица, дикая, что живет в лесу или домашняя?
Дети: Курочка – домашняя птица.
Воспитатель: Почему она домашняя? Где она живет?
Дети: Курочка живет дома, в деревне.
Воспитатель: Курочка, а ты пришла одна или со своими друзьями – домашними птицами? (От лица курочки) Нет, я пришла одна, но они передают вам всем большой привет.
Воспитатель: Слышали, ребята, друзья курочки – тоже домашние птицы и они передают нам всем большой привет. Кто же они? Каких еще домашних птиц вы знаете?
Дети: Петушок (Выставляется иллюстрация с изображением петушка)
Воспитатель: Правильно, петушок. А как петушок говорит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы, а каких еще домашних птиц мы с вами знаем?
Дети: Гусь! (Выставляется иллюстрация с изображением гуся)
Воспитатель: Умницы! Как думаете, как гусь передавал нам привет? Как он говорит?
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами покажем, как гуси тянут головку? (Воспитатель выполняет действие вместе с детьми. Руки за спину, голову высоко поднять, шею вытянуть).
Воспитатель: Курочка, мы угадали твоих друзей? (От лица курочки) Да, ребята большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, курочка пришла к нам в гости, а давайте ее отблагодарим и сделаем ей и ее друзьям подарки? Мы с вами слепим из пластилина новые тарелочки под зернышки. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте со своих стульчиков и присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются) Дети, что у вас лежит на столах?
Дети: Пластилин
Воспитатель: Правильно, пластилин. Что мы будем с ним делать?
Дети: Мы будем лепить из пластилина
Воспитатель: Молодцы! Мы будем лепить тарелочки. Но прежде, чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять,
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать.
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(бегут всеми пальца ми обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко
(грозят пальцем веду щей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите.
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, какими движениями мы превратим наш пластилин в тарелочки. (Дети повторяют за воспитателем движения рук).
Воспитатель: Молодцы! А теперь берем пластилин, хорошо его разминаем (воспитатель сопровождает слова действиями) и делаем из него (пластилина) тарелочки. (Работа детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку).
Воспитатель: Молодцы! Все справились? Какие красивые разноцветные тарелочки у вас получились. Давайте сложим наши подарки в красивую коробочку, которую возьмет с собой курочка. Ксюша, какого цвета у тебя получилась тарелочка?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно, клади тарелочку в коробочку. Ваня, а у тебя какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Курочка, тебе понравились наши подарки? (От лица курочки) Очень понравились, большое вам, ребята, спасибо!
Воспитатель: Курочке пора уходить. (От лица курочки) Спасибо вам, ребята, за подарки! До свидания! (Воспитатель уносит курочку вместе с коробкой)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Что мы ей слепили в подарок?
Дети: Тарелочки для зернышек.
Воспитатель: Как обрадовалась курочка? Как она говорит?
Дети: Кудах-кудах
Воспитатель: Куда курочка ушла? Где курочка живет?
Дети: Дома, в деревне.
Воспитатель: Правильно, потому что она домашняя птица. А каким домашним птицам курочка принесет наши подарки?
Дети: Петушку.
Воспитатель: Правильно, а как петушок обрадуется, когда получит подарок? Как он говорит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А кому еще курочка отдаст наш подарок?
Дети: Гусю.
Воспитатель: А как он обрадуется подарку? Как он говорит?
Дети: Га-га-га
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания!
Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.