Ольга Третьякова
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Приключение в королевстве Мудрецов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания полученные за год
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
2. Совершенствовать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.
3. Формировать умение детей образовывать новые слова, подбирать антонимы, выделять лишнее слово из предложенных, объяснять свой выбор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Закрепить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.
Развивающие:
5. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
6. Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.
7. Развивать познавательную активность и кругозор детей.
8. Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
9. Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к своей стране и народу.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей, карточки для логической задачи, слово «Первоклассник»
Раздаточный материал: перфокарты, простые карандаши, счетные палочки, картинки к логическим таблицам, слова пословиц.
Музыкальное сопровождение: музыкальный ряд на вход детей, песня «С чего начинается родина» в инструментальной обработке, отрывок из произведения Поля Мориа для игры с пословицами, заключительная мелодия.
ХОД:
Вед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству Мудрецов и узнаем можно ли вас называть мудрецами. Вы готовы отправиться в такое трудное путешествие?
Дети: Да
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея знаний из королевства Мудрецов. Я очень рада вас видеть в своем королевстве.
Вед: Уважаемая фея, за год ребята многому научились и пришли к тебе, чтобы ты проверила их знания и сказала им можно ли им уже отправляться в школу, готовы ли они к этому.
Фея: Ну, хорошо. Я согласна, я с удовольствием проверю ваши знания, и решу, можно ли назвать вас взрослыми и мудрыми. Итак, первое задание «Географическое»
Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?
Дети: Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.
Фея: Хорошо, я принимаю ваш ответ. Скажите мне:
- Что такое Солнце? (большая раскаленная звезда)
- Сколько планет в солнечной системе? (девять)
- Какая по счету планета Земля? (третья)
- Как называется модель нашей планеты? (глобус)
- Ребята, скажите, а много ли стран на вашей планете? (Да)
- В какой стране живете вы? (Россия)
Фея: Ребята, а знаете ли вы стихи про Родину, Россию, про свою планету? Может вы мне их расскажете?
Лиза Улюкина: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету.
Даша Горячкина: Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая, наша Родина большая,
Необъятная страна.
Яна Ухова: Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Один Черкесску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина – Россия – у нас у всех одна.
Давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч, называть название страны, а вы назовете мне её жителей. Договорились?
Россия - Россияне
Великобритания – англичане
Украина - украинцы
Испания – испанцы
Белоруссия - белорусы
Франция – французы
Латвия – латыши
Италия – итальянцы
Греция – греки
Япония – японцы
Китай – китайцы
Куба – кубинцы
Молдавия – молдаване
Израиль – евреи
Соединенные штаты Америки – американцы
Фея: Молодцы ребята. Думаю, что каждый народ гордится своей страной. Давайте проверим знаете ли вы достопримечательности этих стран, как они называются (показываются картинки дети говорят что это за сооружение и в какой стране находится)
Эйфелева башня (Франция)
Кремль (Россия)
Биг – Бен (Великобритания)
Олимп (Греция)
Сфинкс (Египет)
Китайская пагода (Китай)
Пизанская башня (Италия)
Статуя свободы (США)
Фея: Хорошо, вы отлично ответили на все мои вопросы. Пора нам переходить ко второму заданию «Экологическому»
Фея: у вас на столах перфокарты. Вам нужно соединить животное с тем, чем оно питается.
(Дети выполняют задание. По ходу выполнения подхожу к детям и уточняю, почему они соединили определенные картинки)
Фея: Хорошо, молодцы, все справились, а теперь слушайте внимательно, ваша задача назвать слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.
Лилия, роза, тополь, нарцисс
Заяц, лиса, волк, кошка
Петух, медведь, гусь, утка
Малина, рябина, тополь, береза
Вода, воздух, почва, солнце
Сом, щука, акула, карась
Фея: Хорошо, вижу я вы хорошо ориентируетесь в природном мире. Пора переходить к следующему заданию. (Стук в дверь. Приходит доктор)
Доктор: Здравствуйте, мне сказали вы хотите стать мудрецами? Тогда вам обязательно нужно пройти медосмотр. Выходите ко мне поближе.
Встаньте, дети!
Кто больной, кто больной?
Дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Ну, осмотром я довольна,
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров
В мудрецы почти готов.
Доктор: Хорошо, ребята. У меня к вам один вопрос: знаете ли вы куда звонить если вы заболели или у вас в квартире пожар?
Кирилл Бутылин: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей, не теряя время даром,
«01» звони скорей, набирай умело, чтоб не все сгорело!
Шамиль Волков: Дома я один остался, кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал и милицию позвал,
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.
Диана Жигалина: Если мама заболеет, не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее, и приедет к маме врач
Если что-нибудь случиться, помощь скорая примчится.
Доктор: Все ребята молодцы, думаю вы уже готовы к тому, чтобы называться жителями Королевства Мудрецов.
Фея: Доктор ушел, а мы переходим к следующему заданию «Математическому»
В королевстве нашем математиков не счесть,
Каждый любит здесь считать, задачи трудные решать
Всем нам слава и почет, все здесь любят точный счет
1 задание: Сложите из 8 палочек прямоугольник. Разбейте его 1 палочкой на 2 квадрата. Возьмите еще 2 палочки, положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 треугольника.
2 задание: А сейчас для вас разминка «Хитрые вопросы»
- Я задумала число. Если от него отнять 4 то получиться такое же число. (8)
- В зоомагазине в аквариуме плавало 9 рыбок. Продавец продал 4. Сколько рыбок осталось? (5)
- Сколько ног у осьминогов? (8)
- Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
- Мама дала Мише 3 конфеты, а папа 4 конфеты. Сколько конфет стало у Миши. (7)
- Что нельзя купить? (воздух, солнце, доброту, ветер, совесть, здоровье)
- К какому числу нужно добавить букву «А», чтобы получилось название птицы? (40)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- Назовите числа, которые стоят рядом с числами 4 и 7, но не 5 (3, 6 и 8)
3 задание: Логическая задача: Буратино потерял пуговицу. Не большую, не с одной и не с четырьмя дырками, не зеленую и не синюю, какую пуговицу потерял Буратино. (маленькую, с двумя дырками, желтую)
4 задание: Логические таблицы
Фея: молодцы ребята, я довольна вашими знаниями. Но впереди вас ждет еще несколько заданий. Давайте поиграем в игру «Ты часть, я целое».
Я – автомобиль (руль, колеса, кузов, сиденье, багажник, двигатель, аккумулятор, фара, лампочка, проводок и т. д.)
Я – поезд (вагон, колесо, сиденье, кабина машиниста, купе, кровать, зеркало, фара, гудок, двигатель, дверь, крыша и т. д.)
- Скажите, чего больше машин или колес?
- Чего больше машин или «Жигулей»?
Фея: Замечательно, а теперь давайте встанем в круг и поиграем с нашим мячом. Будем играть в игру «Наоборот». Представьте себе машину. Машина может быть:
Тяжелая – легкая
Металлическая – пластмассовая
Быстроходная – тихоходная
Военная – мирная
Новая – старая
Черная – белая
Прямоугольная – круглая
Полезная – вредная
Большая - маленькая
Холодная – горячая
Твердая – мягкая
Шумная – тихая
Закрытая – открытая
Грузовая – легковая
Шероховатая – гладкая
Темная – светлая
Мягкая – жесткая
Фея: Молодцы, все справились. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Загадки непростые. Вам нужно будет назвать героя сказки и сказать из какой сказки он к нам пришел.
1. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» Красная шапочка
2. «Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеет права ни спешить, ни отставать» Часы. Золушка.
3. «Для меня очень вредно столько находиться в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?.» Золотой ключик
4. «Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходиться таким людям оставаться у разбитого корыта…» Сказка о рыбаке и золотой рыбке
Фея: Ну и последнее, о чем мне очень хочется узнать, так это о том, знаете ли вы буквы и умеете ли читать. Поэтому последнее задание называется «Буквоежка». Ваша задача составить слова из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК.
И самое последнее, вам нужно составить пословицы. Будьте внимательны обратите внимание на цвет вашей карточки. Вам придется разбиться на группы и построить каждому свою пословицу около цветка такого же цвета. Приступайте.
Делу время, потехе час
Ученье свет, а не ученье тьма
Жизнь дана на добрые дела.
У всякого свое умение.
Без терпенья нет ученья.
Ученье — путь к уменью.
Век живи – век учись.
Фея: Ну вот и закончились мои задания. Теперь я вижу, что вы готовы стать жителями моего королевства, все мои жители очень наблюдательные и любознательные. Мне хочется чтобы вы были такими, поэтому я приготовила вам небольшой подарок.
Я хочу подарить вам блокнот, записывайте в него все свои новые открытия и наблюдения. И напоследок я хочу вам пожелать:
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!