Елена
Сценарий итогового мероприятия (проекта) «Какого цвета Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Подгорная Елена Витальевна МКДОУ д/с №1 г. Россошь
Цель: формировать представлений о своей стране, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
2. Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия (проекта) „Какого цвета Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
3. Воспитывающие:
- продолжать воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
Словарная работа:
Существительные: Родина, флаг, герб, гимн, триколор, белый, синий, красный, Москва, столица, Россошь, город, традиция, матрёшка. страна, государство, край, граница.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Материалы и оборудование:
1. Оборудование: ИКТ, презентация «Символы России».
2. Герб семьи,
3. Фотографии детей на фоне памятных мест,
4. Медали.
Форма организации: квест- игра
Тип проекта : краткосрочный
Предварительная работа: прослушивание песен о Родине, выставка уголка символики, заучивание стихов, раскрашивание раскрасок на тему Родина, беседа с детьми на тему традиции семьи и на тему Родина, работа с родителями по изготовлению герба семьи, фотографии детей на памятных местах нашего города, создание макета с памятных мест нашего города.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Квест- игра:
Слайд 1 Организационный момент. (Формирование положительной
установки детей на участие в ситуации. Воспитатель собирает детей около себя).
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? А теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично.
Ребята, какие вы любите играть игры? (дети перечисляют). Я с вами согласна и хочу с вами поиграть квест - игру, т. е. попутешествовать, а помогут нам в этом пазлы. Мы будем проходить разные остановки и за каждое правильно выполненное задание будем получать часть пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце игры вы увидите, что у нас получиться из пазлов?
2 слайд
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
(музыка)
3 слайд
Воспитатель: первая остановка «Что я знаю о стране?»
Вопросы:
1. Как называется ваша улица на которой вы живёте?
2. Ребята, а как называется город в которым мы с вами живём? (Россошь)
4 слайд
Мой город Россошь самый лучший на Земле.
На всей огромной, голубой Планете.
Пусть он не так велик, сам по себе
Его любимей нет на целом свете
3. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
5 слайд
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
4. Кто руководит страной? (президент)
5. Кто является президентом России? (Путин В. В.)
6 слайд
Если б я был президентом,
Я б такой указ издал,
Чтобы каждый знал законы,
И законы исполнял,
Я б заботился конечно,
О традициях страны,
Чтобы мир был во всём мире,
Не было нигде войны.
6. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
7 слайд
Воспитатель: кто нам расскажет стих о России?
Наша Родина-Россия!
Здесь мы родились на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
7. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
8 слайд
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Ребята, а что такое гимн? Как его нужно слушать (слушаем гимн)
9 слайд
Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
Музыкальная минутка: «Мы дети твои, Россия!»
10слайд
Воспитатель: Вторая остановка «Загадки»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрёшка)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
(берёза)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн)
Воспитатель. Отлично, молодцы справились. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Слайд 11 (музыка)
Воспитатель: Третья остановка «Традиции»
У каждого народа есть свои традиции. Как вы думаете, что такое традиция?
Традиция— это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т. п
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения и другие памятные события всей семьей; ездить каждое лето к бабушке; отдыхать каждое лето на море; вечером, перед сном читать сказки; утро нового дня начинать со слов «Доброе утро!» или «Как спалось?»
А я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко»
Дети сидят на своих местах, а водящий держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его с места. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!
Слайд 12 (музыка)
Воспитатель: Четвертая остановка «Музыкальная»
Ребята, а сейчас я предлагаю нам с вами спеть песню о нашей любимой Родине.
14 слайд - песня «Родине спасибо»
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете четвёртую деталь пазла!
(музыка)
Воспитатель: Пятая остановка «Семейная»
Ребята, мы с вами говорили о нашей большой Родине- России. А что для вас наша маленькая Родина? (город, семья, дом)
Наша малая родина-это наш с вами город Россошь. У каждой страны есть свой герб, как и у нашего с вами города.
15 слайд
Вашим домашним заданием было вместе с родителями нарисовать герб своей семьи. В группе мы с вами их рассматривали, давайте расскажем нашим гостям, что на них отображено, что вы считаете самым ценным, важным в каждой семье? (спрашиваю 1-2 реб, что означает их герб)
Для каждого из нас самым ценным является – семья, любовь и уважение друг к другу.
16,17 слайд (герб семьи детей)
Вы ходите в детский сад и наша группа – это маленькая, дружная семья.
Предлагаю нам сделать герб группы.
Посмотрите, какой красивый он у нас получился. Наша планета объединяет каждого из нас единую, дружелюбную семью.
А сейчас обратите внимание на фотографии. Расскажите, где вы были? Кто вас туда водил? (памятные места нашего города)
(спокойная музыка)
Слайд 18 (музыка)
Воспитатель: Шестая остановка «Красочная»
19 слайд – спокойная музыка
Ребята, сегодня мы с вами очень много говорили про Родину, столицу город, традиции, символы России. И я вам предлагаю раскрасить наши флажки из теста.
Рефлексия.
Слайд 20 (карта)
Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А собрали мы нашу с вами карту. Огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.