Елена Пистер
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
по подготовке к обучению грамоте
Тема занятия : «Прогулка по весеннему лесу»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы по обучению грамоте
Задачи:
Коррекционно-обучающие :
совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов;
закреплять умение составлять из слов предложения;
закреплять умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа;
обогащение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие:
развивать память, внимание, творческое мышление;
развивать фонематический слух;
развивать лексико-грамматический строй речи.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к природе родного края;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование:
Перо филина, картинка с изображением филина, цветовые сигнальные карточки, картинки с изображением осы, паука, улитки, шмеля, крота, аиста, карточки со слогами Ско - ;-ро ; б у-; -дет; дож-; -дик; «.», «!», «?», шишки, веточки березы, цветы одуванчика, цветы ландыша, перья, листья деревьев.
Ход занятия
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте немного пофантазируем и представим себе, что мы оказались в весеннем лесу. Каким вы себе его представляете? (ласково светит солнышко, поют птицы, зеленеет под ногами молоденькая травка, порхают бабочки.) И вдруг, мимо нас пролетела большая птица и спряталась в дупло дерева. Что это за птица? Посмотрите, она уронила перо! (показываю детям перо филина) Да на нем что-то написано! (читаю загадку)
И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы… (филины и совы) (ребенок на доске пишет слово филин)
II. Звуковой анализ слова
Ф и л и н
Сколько букв в этом слове вы видите? (пять букв)
Сколько звуков в этом слове вы слышите? (пять звуков)
Сколько гласных звуков, назовите их (две, «и», «и»)
Как вы узнали, что они гласные? (их можно петь)
А еще что вы знаете о звуке «и»? (это самый веселый звук, когда мы его произносим, губы улыбаются)
А еще, что мы о нем знаем? (он смягчает согласный звук, который стоит перед ним)
А теперь назовите согласные звуки, сколько их? (три, «ф, «л», «н»)
Как вы узнали, что эти звуки согласные? (их нельзя петь, есть преграда, «ф» - мешают губы и зубы, «л» - зубы и язык, «н» - зубы и язык)
Назовите звонкие согласные звуки в слове филин. («л», «н»)
Как вы узнали, что они звонкие? (горлышко дрожит)
А глухие звуки есть в этом слове? (да, звук «ф», горлышко молчит)
А еще какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
Давайте составим звуковую схему к слову филин (ребенок у доски составляет схему, используя цветные карточки)
III. Слоговая схема слова «филин»
А сейчас давайте разделим слово филин на слоги. Что такое слоги? (части слов) (ребенок у доски составляет слоговую схему, ставит ударение)
Составим слоговую схему (ребенок у доски)
Молодцы, справились с таким большим и сложным заданием, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки и плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Руки сложили назад.
Тихо, как птицы, садимся за столы и мысленно продолжаем наше путешествие: идем по лесным тропинкам, дышим свежим весенним воздухом и вдруг…
На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион!
Ребята, чей это домик и кто в нем живет? (муравейник, муравьи) Правильно, но почему-то я не вижу ни одного муравья, где же они? Неужели в муравейнике никого нет? Смотрите, муравьи оставили нам записку. Но вдруг налетел сильный ветер, и все слова разлетелись на части. Как называются части слов? (слоги)
IV. Составление слов из слогов
Давайте соберем из частей-слогов слова, может быть поймем, что нам хотели сказать муравьи. (дети у доски работают с карточками - дет бу - ; - дик дож -; - ро Ско- «точка».
Какие слова нам удалось собрать, прочитайте (будет, дождик, Скоро)
V. Составление из слов предложения
Давайте составим из них предложение. (Скоро будет дождик.)
Составьте схему к этому предложению. (ребенок у доски считает слова, составляет схему)
Прочитайте предложение так, чтобы оно стало восклицательным, какой знак поставим в конце предложения?)
А теперь вопросительным.)
Так вот почему муравьев не видно – они спрятались в домик перед дождем, и нас предупредили, какие молодцы! Есть народная примета – если муравьи прячутся в муравейник – жди скорого дождя. Видно, нам пора возвращаться в детский сад. И снова мы идем по весеннему лесу, но уже не слышно веселого пения птиц, они тоже умолкают перед непогодой.
VI. Составление слова по первым звукам названия картинок
Посмотрите, стоит указатель, а на нем картинки. Это лесные обитатели позаботились о том, чтобы мы не заблудились. Давайте по первым звукам названий картинок прочитаем слово ( картинки на доске: оса, паук, улитка, шмель, крот, аист, зашифрованное слово «опушка»)
Опушка
Так вот оно что! Мы вышли на опушку леса. Ребята, кто знает, что обозначает слово «опушка»? (край леса)
VII. Образование имен существительных в форме множественного числа родительного падежа
Правильно, теперь и до садика не далеко. А по дороге давайте поиграем в игру «Дразнилки», похвастаемся, что мы нашли в лесу. (дети разбиваются на пары и «хвастаются»)
СашаБ. «А у меня три шишки, а у тебя нет трех шишек»
Юля Д. «А у меня два цветка ландыша, а у тебя нет двух цветков ландыша»
Злата К. «А у меня три веточки, а у тебя нет трех веточек»
Артем Ф. «А у меня пять листочков, а у тебя нет пяти листочков»
Даша Д. «А у меня один одуванчик, а у тебя нет одного одуванчика»
Вика К. «А у меня четыре пера, а у тебя нет четырех перьев»
VIII. Итог занятия
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Вспомните, какие задания выполняли? (отгадывали загадки, говорили о звуках, делили слова на слоги, составляли из слов предложения, чертили схемы)
Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. Занятие закончено, можете быть свободными.