Светлана Заводина
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
по теме: «Путешествие по стране Знаний».
Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. - Развитие памяти, внимания, мышления.
- Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Выполнение графических диктантов;
Словесные игры «Назови слово, на заданный звук», «Назови место звука в слове» и т. д. ;
Д/и «Составь слово», «Читаем сами»;
Материал для занятия :
Листочки в клеточку, карандаши, буквы названия корабля, схемы предложений, раздаточный материал (индивидуальные фишки красного, зеленого и синего цветов, подбор картинок для игр, карточки с буквами Школа, кусок легкой ткани, закладки, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, а я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову «Знаний». На чем можно плавать? (ответы детей)
Хотите узнать, на чем мы поплывем? Возьмите листочки и садитесь за столы. (каждый ребенок выполняет графический диктант, нужно соединить точки так, чтобы получился кораблик)
Графический диктант «Кораблик».Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты —паутинки,
A парус — лепесток.
Воспитатель: А у меня будет большой корабль, помогите мне составить название. Нужно сложить слово из букв Р, А, Д, У, Г, А.
Воспитатель просит детей прочитать название своего корабля. Выложите звуковую схему данного слова.
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Прочитайте слово по слогам. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с».Дети называют слова в которых есть звук “с”.(сахар, сапоги, сумка, рис, посуда т т. д.)Логопед предлагает детям выложить звуковую схему слов: сахар, рис – определение гласных и согласных твердых и мягких звуков, деление слов на слоги.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты —паутинки,
A парус — лепесток.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за бортом проплывают рыбки, предлагает детям поймать по красивой рыбке. Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны нарисованы схемы предложений. Дети придумывают предложения по схеме. (ответы детей)
Воспитатель: В море, как вы знаете, обитают не только рыбы, но и другие обитатели, каких вы ещё знаете? (ответы детей)
Физкультминутка.
Поиграем в игру «Море волнуется». Покажите как двигаются обитатели морей.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри…
Воспитатель: На нашем пути появляется преграда - большие волны, а волны на море появляются, когда начинается сильный ветер, давайте подуем, покажем какой на море сильный ветер, может быть это нам поможет прорваться вперед (упражнение на дыхание).
Вот мы и приплыли на остров знаний, но чтобы сойти с корабля мы должны выполнить несколько заданий.
Игра «Четвертый лишний» Перед вами 4 картинки три картинки между собой чем-то похожи, мы их можем назвать одним словом, а одна картинка лишняя. (ответы детей)
Детям предлагается самостоятельно подобрать картинки и объяснить сой выбор.
К последнему варианту картинок добавляется еще 5 и предлагается поиграть в игру «Какой картинки не стало?»
Воспитатель: За то, что вы так хорошо справились с заданиями, жители открыли тайну, что есть короткий путь на остров знаний - надо пройти по волшебным камням, но камни нужно обязательно посчитать (дети идут по камням и считают 1 камушек и т. д. и так до 10).
Воспитатель: Вот мы и на Острове Знаний. А что же находится на этом острове знаний? (ответы детей) А на острове знаний большими буквами написано слово школа.
Воспитатель: - Что такое школа (дети получают знания : учатся читать и писать).
- Зачем дети ходят в школу? (Чтобы учиться).
- Как называются книги, по которым дети учатся в школе? (Учебники) Воспитатель: а теперь дети отгадайте загадки.
-Хоть не прачка я, друзья, стираю старательно я. (резинка)
-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
-Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь! (карандаш)
Как одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)
Все дети трудились, старались, а теперь пришла пора отдохнуть, давайте приляжем на бережок реки, закроем глазки, расслабим тело, дышим легко и спокойно:
Звучит расслабляющая мелодия и шум воды:
Я слышу океана шум… прибой… И шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной. И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой, Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет. Вольются в твои ноги, руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь. Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее… Мы волны слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик… Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Пора вставать! Как хочется, что б все вы улыбнулись
(выходить из состояния нужно медленно, спокойно, с начало потянуться, словно после сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть). Вот мы с вами и оказались в нашем любимом детском саду.
Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога. Как же нам домой попасть и на обед не опоздать?
Давайте отправимся на одном большом воздушном шаре. (воспитатель достает кусок ткани)
Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх. Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять!
Рефлексия:
Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Давайте откроем конверт, который нам передали жители острова знаний, что же в нем?
Отгадайте загадку:
-Она вкладывается в книжки, чтобы не искать странички. Это предмет, ребятки, называется… (закладка). Где пригодиться вам закладка? (в школе).
Воспитатель раздает детям закладки.