Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации

Марченко Анастасия
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать умение делить целое на части и правильно раскладывать по своим местам;

Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

Воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 10; Картинка с цифрами; изображение домиков; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; листы с подготовленным рисунком, геометрические фигуры из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Ребята, а давайте отправимся в чудесную страну «Математика»

-Ребята, как вы думаете, кто главные жители страны «Математика»?

Дети: - Цифры

-Кто еще живет в стране «Математика»?

Дети: -Фигуры

Дети вместе с воспитателем на ковре, воспитатель говорит: - Ребята, сейчас мы отправимся в волшебное путешествие в страну математики.

Воспитатель предлагает разделиться на группы по 4 человека и раздает каждой группе обруч. – Ребята, а это наши волшебные машины, встаньте в обручи и повернитесь 3 раза. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну математики.

Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей королевства. В этом доме живут Цифры.

Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математика» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках?

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Ребята, а посмотрите на свои цифры и поднимите ту, которая находится между 3 и 5, а теперь последующее число 9, предыдущее число 3, соседей числа 7 и т. п

А теперь давайте перейдем сюда и встанем в кружочек и поиграем в игру.

Дидактические игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. На картинках домики составленные из геометрических фигур. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.

Ориентировка на листе. На доске ставит один ребёнок.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.

-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.

Овал положить в нижний правый угол.

-Ребята, какой угол остался не занят?

-Все справились с заданиями, молодцы.

А еще в этой стране живут дни недели. Давайте их назовем.

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

Сколько дней в неделе, давайте посчитаем.

Понедельник-первый (Фитнес, вторник-второй (физ. упражнения, среда-третий (йога) четверг – четвертый (отдых) пятница – пятый (гто, суббота –шестой (труд, воскресенье – танцевальный.

Давайте и мы с вами разомнемся (Встаем на коврики танцевать под видео)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя еще 1 задание

А сейчас я вам предлагаю всем вместе помочь котикам накормить их вкусным пирогом, но пирог один, а котиков несколько, тут нужно подумать на сколько частей нужно разрезать пирог, чтобы всем досталось по кусочку!

А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно пройти лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и чем занимались? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации
Опубликовано: 25 июня 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД