Марченко Анастасия
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать умение делить целое на части и правильно раскладывать по своим местам;
Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 10; Картинка с цифрами; изображение домиков; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; листы с подготовленным рисунком, геометрические фигуры из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
-Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Ребята, а давайте отправимся в чудесную страну «Математика»
-Ребята, как вы думаете, кто главные жители страны «Математика»?
Дети: - Цифры
-Кто еще живет в стране «Математика»?
Дети: -Фигуры
Дети вместе с воспитателем на ковре, воспитатель говорит: - Ребята, сейчас мы отправимся в волшебное путешествие в страну математики.
Воспитатель предлагает разделиться на группы по 4 человека и раздает каждой группе обруч. – Ребята, а это наши волшебные машины, встаньте в обручи и повернитесь 3 раза. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну математики.
Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей королевства. В этом доме живут Цифры.
Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математика» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках?
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Ребята, а посмотрите на свои цифры и поднимите ту, которая находится между 3 и 5, а теперь последующее число 9, предыдущее число 3, соседей числа 7 и т. п
А теперь давайте перейдем сюда и встанем в кружочек и поиграем в игру.
Дидактические игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. На картинках домики составленные из геометрических фигур. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Ориентировка на листе. На доске ставит один ребёнок.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.
-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.
Овал положить в нижний правый угол.
-Ребята, какой угол остался не занят?
-Все справились с заданиями, молодцы.
А еще в этой стране живут дни недели. Давайте их назовем.
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
Сколько дней в неделе, давайте посчитаем.
Понедельник-первый (Фитнес, вторник-второй (физ. упражнения, среда-третий (йога) четверг – четвертый (отдых) пятница – пятый (гто, суббота –шестой (труд, воскресенье – танцевальный.
Давайте и мы с вами разомнемся (Встаем на коврики танцевать под видео)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя еще 1 задание
А сейчас я вам предлагаю всем вместе помочь котикам накормить их вкусным пирогом, но пирог один, а котиков несколько, тут нужно подумать на сколько частей нужно разрезать пирог, чтобы всем досталось по кусочку!
А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно пройти лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и чем занимались? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились!