Юлия Викторовна Шурчакова
Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
«В гости к Солнышку»
Цель:
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В гости к Солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Волчок, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Волчок почему ты грустишь?
-Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? Как это можно назвать, одним словом. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но, чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.
Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.
(Дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Мы пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
(звучит запись звуки леса)
-Просыпается листва. И проснулся паучок.
Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха, бабочка-красавица, пчела.
(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете название насекомых. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.
(Дети показывают. Видят зайка грустит – музыка плача)
Воспитатель: Дети, Зайка просит помочь выполнить задание. Поможем Зайке?
Дети: Да
Дидактическая игра: «Что лишнее»
(увидали спящего медведя)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»
Ребята находят Солнышко
Солнышко: Здравствуйте ребята, а я вас ждала в гости и знала, что вы придете. Я для вас приготовила интересную игру-забаву «Назови ласково». Скажите, много ласковых слов и я пойду с вами в вашу группу!
Дети и воспитатель называет ласковые слова и берут Солнышко с собой в группу.