Эльза Мухаметзянова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: "В гости к бабушке Варваре"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей младшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словом «много»;
- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны.
Развивающие:
- закрепить понятие «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
- продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия.
Воспитательные:
- воспитывать познавательные способности детей;
- воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Используемые методы:
- Игровой метод: наглядный, словесный.
- Познавательный метод: загадки, смекалки.
Демонстрационный материал: макет домика, дерева; дидактическая юбка; кошка (мягкая игрушка); бабочки, цветы из картона красного и синего цвета; веревка (узкая тропинка, кубики две штуки (пеньки); фрукты и овощи (макеты, корзинки две штуки; солнышко из картона, прищепки желтого цвета (лучики); аудиозапись «звук машины», «звуки весны».
Раздаточный материал: билеты для автобуса геометрической формы.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щечки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! – руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой.
- Молодцы!
Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Варваре. А живет она за лесом.
- Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться к бабушке Варваре? (на машине, на поезде, на самолете).
- Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры).
- А что вам напоминают эти билетики? (геометрические фигуры).
- А теперь займите, пожалуйста, свои места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь (звук машины).
- Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зелёная травка, первые цветы, ярко светит солнце).
- Я знаю, Ильнар и Арина знают стихи о весне (чтение стихов детьми о весне).
Воспитатель: Молодцы! Добрались до леса и нам необходимо пройти через него, чтобы добраться до бабушки. В лесу нельзя далеко уходить без взрослого, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка (ходьба по верёвке, перешагиваем через пеньки (кубики, вот один, вот другой.
- Вот мы и пришли к избушке бабушки Варвары. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какая на мне необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них?
Зеленый карман (спрятана кошка)
Бабушка: Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
- А как говорит кошка? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).
- А какая кошка? (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко).
- А как называется детеныш кошки? (котенок)
Бабушка: Какие вы молодцы! Давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.
Воспитатель: Бабушка Варвара, мы с ребятами сейчас расскажем потешку – о киске.
Киска, киска, киска, брысь.
На дорогу не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
(Физкультминутка)
Красный карман (спрятаны бабочки)
Бабушка: А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
-Кто это? (бабочка).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у бабушки Варвары бабочек? (много). Какого они цвета? (красные, синие)
- Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки любят играть с цветочками.
Бабушка: Возьмите бабочек в свои руки. Сейчас заиграет музыка и ваши бабочки начнут порхать. Как только музыка закончится, каждая бабочка сядет на свой цветок (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков?
Бабушка: Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.
Синий карман (фрукты, овощи)
Бабушка: Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я пепепутала, все смешала. Поможете все исправить? В желтую корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую – овощи для супа. (вызываем двух детей)
Бабушка: Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Желтый карман (солнышко)
Бабушка: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
- Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (дети по очереди прикрепляют желтые прищепки)
- Молодцы! Вот какое яркое, красивое, веселое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.
Бабушка: Ребята, скажите, вам понравилось у меня в гостях? Что вам запомнилось?
- Молодцы! Я для вас приготовила подарки.
Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за подарки, гостей за внимание. А теперь нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня большие молодцы! Давайте мы с вами похлопаем друг другу. До свидания!