Наталья Асанова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
• Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
• Закреплять у детей представление о видах транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль);
• Закреплять умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
• Закреплять знание детей о характерных особенностях весенней погоды;
• Закреплять представление детей о домашних и диких животных;
• Различать по внешнему виду и характерным особенностям: овощи и фрукты;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• Закреплять знания детей о сказках, прочитанных ранее;
• Закреплять знания детей о бумаге, ткани, дереве, пластмассе;
• Устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета;
• Развивать умение различать и называть части суток;
• Закреплять умение детей понимать и отгадывать загадки;
• Продолжать совершенствовать умение различать и назвать круг, квадрат, треугольник.
• Закреплять умение самостоятельно с помощью квадрата и треугольника сделать домик для зайчика (путем приложения) и пользоваться словом много;
• Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду;
• Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие;
• Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада;
• Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми;
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, иллюстрации из сказок; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; рули красного и синего цвета игрушки: домашних и диких животных; домик, елочка, овощи, фрукты, книга, кубик, мяч, мягкая игрушка, резиновая игрушка
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель:
- Ребята, возьмитесь за руки и встаньте по кругу.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
- Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
Дети: В детском саду
Воспитатель:
- Как называется наш детский сад?
Дети: Почемучка
Воспитатель:
- Ребята, в каком селе мы живем?
Дети: Волчиха
Воспитатель:
- Как зовут ваших воспитателей?
Дети:Ксения Владимировна, Наталья Демьяновна
Воспитатель:
- А няню
Дети:Лариса Владимировна
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель:
- Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель:
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель:
- Как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель:
Я предлагаю начать путешествовать на машине.
Мальчики взяли в руки синие рули, а девочки красного цвета.
Первая остановка
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.
Воспитатель:
- Посмотрите, вдали стоит домик и рядом с ним лес и очень много животных.
Воспитатель:
- А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Дидактическая игра «Помоги животному найти свой домик»
Воспитатель:
- Вам необходимо поставить животных в то место, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием.
И мы отправляемся дальше на самолете.
Вторая остановка
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что на столе?
Дети: Игрушки
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки»
Воспитатель:
- Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель:
- Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель:
- Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель:
- Из чего она сделана?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель:
- Следующая игрушка?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Из дерева.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все верно сказали.
Воспитатель:
А дальше мы поплывем на корабле
Третья остановка
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены иллюстрации из сказок)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на стол, на нем лежат иллюстрации. На них изображены герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
Игровое упражнение «Отгадай сказку».
Воспитатель.
- Ребята, я читаю отрывок из сказки, а вы внимательно должны послушать и показать иллюстрацию из сказки.
• Два жадных медвежонка.
• Волк и семеро козлят.
• Кот, петух и лиса.
• Лиса и заяц.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
И дальше отправляемся в путь. А поедем мы на велосипеде.
Проходим все к столам, садимся на свой велосипед (стул, (имитируем езду на велосипеде).
Четвертая остановка
Дидактическая игра: «Занимательная математика»
Воспитатель:
- Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель:
- Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель:
- Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель:
- Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети:Да поможем
Воспитатель:
-Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети:Круг
Воспитатель:
- Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети:Квадрат
Воспитатель:
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети:Треугольник
Воспитатель:
- Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.
Воспитатель:
- А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Один ребенок входит и выполняет задание у доски, остальные на месте выполняют работу, выкладывая домик из геометрических фигур)
Воспитатель:
- Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель:
- Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель:
- Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Воспитатель:
- Когда мы приходим в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель:
- А когда в детском саду проводим занятия, ходим на прогулку, едим вкусный обед и играем?
Дети: Днём
Воспитатель:
- Домой уходим?
Дети: Вечером
Воспитатель:
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы были и кому помогли. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы.
Воспитатель:
- А для того, чтоб вернуться в детский сад мы сядем в поезд и поедем обратно.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и дома. А нашим гостям мы пожелаем удачи и всего самого доброго.