МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Наталья Асанова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

• Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

• Закреплять у детей представление о видах транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль);

• Закреплять умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

• Закреплять знание детей о характерных особенностях весенней погоды;

• Закреплять представление детей о домашних и диких животных;

Различать по внешнему виду и характерным особенностям: овощи и фрукты;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о сказках, прочитанных ранее;

• Закреплять знания детей о бумаге, ткани, дереве, пластмассе;

• Устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета;

• Развивать умение различать и называть части суток;

• Закреплять умение детей понимать и отгадывать загадки;

• Продолжать совершенствовать умение различать и назвать круг, квадрат, треугольник.

• Закреплять умение самостоятельно с помощью квадрата и треугольника сделать домик для зайчика (путем приложения) и пользоваться словом много;

• Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду;

• Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие;

• Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада;

• Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми;

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, иллюстрации из сказок; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; рули красного и синего цвета игрушки: домашних и диких животных; домик, елочка, овощи, фрукты, книга, кубик, мяч, мягкая игрушка, резиновая игрушка

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель:

- Ребята, возьмитесь за руки и встаньте по кругу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:

- Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?

Дети: В детском саду

Воспитатель:

- Как называется наш детский сад?

Дети: Почемучка

Воспитатель:

- Ребята, в каком селе мы живем?

Дети: Волчиха

Воспитатель:

- Как зовут ваших воспитателей?

Дети:Ксения Владимировна, Наталья Демьяновна

Воспитатель:

- А няню

Дети:Лариса Владимировна

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель:

- Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель:

- Как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель:

Я предлагаю начать путешествовать на машине.

Мальчики взяли в руки синие рули, а девочки красного цвета.

Первая остановка

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель:

- Посмотрите, вдали стоит домик и рядом с ним лес и очень много животных.

Воспитатель:

- А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Дидактическая игра «Помоги животному найти свой домик»

Воспитатель:

- Вам необходимо поставить животных в то место, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием.

И мы отправляемся дальше на самолете.

Вторая остановка

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что на столе?

Дети: Игрушки

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки»

Воспитатель:

- Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель:

- Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель:

- Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель:

- Из чего она сделана?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель:

- Следующая игрушка?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Из дерева.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы все верно сказали.

Воспитатель:

А дальше мы поплывем на корабле

Третья остановка

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены иллюстрации из сказок)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на стол, на нем лежат иллюстрации. На них изображены герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

Игровое упражнение «Отгадай сказку».

Воспитатель.

- Ребята, я читаю отрывок из сказки, а вы внимательно должны послушать и показать иллюстрацию из сказки.

• Два жадных медвежонка.

• Волк и семеро козлят.

• Кот, петух и лиса.

• Лиса и заяц.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

И дальше отправляемся в путь. А поедем мы на велосипеде.

Проходим все к столам, садимся на свой велосипед (стул, (имитируем езду на велосипеде).

Четвертая остановка

Дидактическая игра: «Занимательная математика»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель:

- Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель:

- Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель:

- Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети:Да поможем

Воспитатель:

-Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети:Круг

Воспитатель:

- Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети:Квадрат

Воспитатель:

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети:Треугольник

Воспитатель:

- Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Воспитатель:

- А теперь давайте построим домик для зайчика.

(Один ребенок входит и выполняет задание у доски, остальные на месте выполняют работу, выкладывая домик из геометрических фигур)

Воспитатель:

- Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель:

- Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель:

- Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель:

- Когда мы приходим в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель:

- А когда в детском саду проводим занятия, ходим на прогулку, едим вкусный обед и играем?

Дети: Днём

Воспитатель:

- Домой уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель:

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы были и кому помогли. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей).

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы.

Воспитатель:

- А для того, чтоб вернуться в детский сад мы сядем в поезд и поедем обратно.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дома. А нашим гостям мы пожелаем удачи и всего самого доброго.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 05:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД