Володина Светлана
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
К Колобку на день рождения
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Программное содержание:
• вызывать желание заботиться о своем здоровье;
• приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике;
• воспитывать желание быть здоровым.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „К Колобку на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
( Ответы детей: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.)
Воспитатель: - Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе
Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья.
Ребята отправляются в спортивный зал.
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
( Ответы детей: Зарядку)
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
( Ответы детей: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.)
Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
( Ответы детей: Да)
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Следующая остановка «Витаминная». Дети едут в группу к плакатам про витамины.
Воспитатель: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
( Ответы детей: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.)
Воспитатель: - Будьте здоровы!