Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность;
-закрепить умение составлять изображение предмета из геометрических фигур;
-упражнять называть сказки по картинкам;
-расширить словарный объем детей, диалогическую и связную речь;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-закрепить пословицы о весне;
-воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу;
-формировать навык полных ответов на вопрос;
-воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;
-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
-учить детей пользоваться номерами телефонов:01,02,03
-формирование у воспитанников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Колобок»:
Беседа по сказкам:
Дид. игры «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Подбери картинку по схеме», «Найди ошибку».
Материалы и оборудование: «цветик - семицветик», лепесточки с заданиями, разрезанные картинки (ваза) из геометрических фигур,картинки к схемам, картинки животных, мяч, картина о весне.
Интеграция с образовательными областями: «Познание» ФЭМП, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, по столам.
Тип занятия - закрепление.
Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки) социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги,выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга,поощрение).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
- Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!
- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по особенному, прикосновением ладошками друг с другом.
- Ребята теплые у нас ладошки?
- Да.
- Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться теплом, добротой друг с другом и гостьями.
Ребята посмотрите, что это такое. Какая- то схема – карта. На ней нарисованы три дороги по одной из которых мы должны пройти:
Ну-ка давайте посмотрим. Какие они?
Первая кривая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)
Вторая ломанная – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет)
Третья дорога прямая – это дорога знаний и ведет она в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? По какой дорожке нам идти?
По прямой в подготовительную группу.
А поможет нам в этом вот этот замечательный цветок.
Кто знает, что это за цветочек.
- Это волшебный цветок из сказки В. Катаева «Цветик семицветик».
- Верно! Поглядите какой красивый! А здесь записка какая- то.
Давайте посмотрим, что же в ней написано.
«Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового.
А чтобы проверить ваши знания и готовы ли вы перейти в подготовительную группу, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветик – семицветика».
- Ребята, вы помните сказку В. Катаева – «Цветик - семицветик»?
Каким цветом были лепесточки у цветика?
- Разноцветные.
- Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка Женя делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по- моему вели.
А нам Женя предлагает задания, которые мы с вами будем выполнять.
Отрываем 1 лепесток.
1. Игра «Назови скорей» (Задание на сообразительность).
С мячом.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Сколько рабочих дней в недели?
Назови день недели после среды.
Какой день недели будет завтра?
Назови день недели между средой и пятницей.
Ребята, назовите времена года.
Какой сейчас месяц?
Сколько месяцев в году?
Корова в детстве.
Прибор для измерения времени?
Как называется главный город КБР?
Курица в детстве?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Вот и 2 лепесток.
Ребята, а кто помнит, на что потратила Женя 2 лепесток? Что случилось с маминой вазой?
2 задание: Дид. игра «Собери вазу из частей».
(Дети составляют разрезанные картинки)
Ребята давайте поможем Жене. Нам необходимо собрать разбитую вазу. (Собирают вазу).
Ребята, из каких фигур состоит ваза? (геометрических). Сколько треугольников, квадратов, трапеций, прямоугольников? Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей)
- Какой по счету лепесток мы отрываем?
- Третий
-А кто помнит на что потратила Женя 3 лепесток?
(Чтобы оказаться на Северном полюсе).
Сейчас мы с вами вспомним животных севера.
Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то появится на экране. (садимся)
3 задание: Загадки о животных севера.
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный …. Олень.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это? - Белые… Медведи
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
ДА! Такие виражи
Могут делать лишь …Моржи
В Антарктиде кто живет,
Обожает Снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он …. Тюлень
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода…. Песец
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда – фрак, зовут …. Пингвин
4 задание: «Юный счетовод»
(Зачитываю математические задания).
(Слайд)
-Молодцы все мои задачки решили правильно.
Спал цветок – (ладони опущены, головы наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть).
Больше спать не захотел (кивая головой влево и вправо).
Встрепенулся (движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками).
Чтобы выполнить 5 задание нам нужно отгадать загадку.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …. Весна
(картинка о весне) – слайд
- Назовите весенние месяцы. Сколько их? Какие (Март, апрель, май). После суровой продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем ее словами,
какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному).
- (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная, звонкая, ласковая)
- А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весенний день, что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.
Апрельский скворец – весны гонец.
Первая ласточка еще не весна.
На весну надейся, а дрова запасай.
Март сухой урожай плохой.
Майская трава и голодного накормит.
Апрельский цветок ломает снежок.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Апрель богат водой, а май – травой.
Сколько осталось еще найти лепесточков? (2)
Давайте посмотрим следующий лепесток.
Интересно какое задание на этом лепестке?
(Достаю синий лепесток).
«Сказочная безопасность»
Читая сказки ребята мы вместе с героями путешествуем, преодолеваем различные трудности, учимся побеждать страх, учимся быть добрыми.
Сегодня мы вспомним сказки, которые нас учат быть внимательными и осторожными дома и на улице.
Какие сказки вы видите на экране?
- «Гуси –лебеди».
- «Красная шапочка»
- «Колобок»
- «Три поросенка»
Как зовут этих птиц? (Гуси – лебеди)
- Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не уходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек)
- А, что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси – лебеди налетели и унесли братца.)
-Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»)
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет его бабушка. («Красная шапочка»)
Какие ошибки допустила Красная шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала куда идет, где живет бабушка и как попасть в ее дом.)
Нельзя останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми.
- А колобок что сделал неправильно?
- Он ушел от бабушки и дедушки.
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять, без взрослых. («Колобок»).
- Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
- Нет не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
- Нужно звонить в полицию по номеру-02.
- А куда нужно обращаться, если случился пожар?
- Пожарная -01.
- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо?
- Скорая помощь-03.
- Итак, нам осталось выполнить лишь одно задание. Отрываем последний лепесток. Чтобы пройти последнее испытание, необходимо выполнить оригами «Цветик-семицветик».
Дети выполняют коллективную работу в технике оригами.
- Вот и закончились лепестки. Нет больше заданий. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Молодцы, ребята! Вот мы все вместе и прошли все препятствия, справились со всеми заданиями. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.
Итог:
Что вам больше всего понравилось?
Что было особенно трудно?
Какое настроение у вас от нашего путешествия в подготовительную группу?
Я Вам предлагаю подойти и подарить свои цветы нашим гостям.