Людмила Бутова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему
«Пять ключей»
Цель: расширять активный словарь детей, закреплять знания о частях суток, о временах года, навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать внимание и память, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон, Доктор Айболит, проектор.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
«Доброе утро»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Доброе утро улыбчивым лицам!
В группу входит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Я сидел дома и смотрел телевизор. Вдруг мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Сможем ли мы помочь тебе Доктор Айболит?
Айболит. Вы умные и смелые ребята и я верю в вас. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)
Дети рассказывают о правилах поведении в путешествии, о взаимопомощи. о правилах безопасности.
Воспитатель.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дидактическая игра " Когда это бывает?" (Времена года).
Загадывание загадок.
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.
Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,
На поляне той цветы небывалой красоты.
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т. д.).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:
1 задание: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на экране будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.
2 задание: Ты кусочки собери, что получилось, посмотри. Ребята, рыбка предлагает нам собрать кусочки картинок, что лежат на подносах, мы их соберем и посмотрим, что на них изображено? (На картинках изображены герои сказок – Дюймовочка и Буратино). Ребята скажите мне из каких сказок у нас герои на картинках?
Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.
Физминутка: «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами. Стоп! Сели!
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
Рот пошире открываем
Руки к верху поднимаем.
Губы трубочкой вперед.
И руки вперед. Соответствующие движения
3 задание: ребята рыбка спрашивает, а умеем ли мы считать до 5?
Дидактические игры: " Считай дальше", " Назови соседей числа".
4 задание: «Ковер самолет»
Ребята вы знаете доктор Айболит полетит в Африку на ковре самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Физминутка «Мишка»
5 задание: Рисование «Веточка»
- Ребята рыбка спрашивает, сколько времен года мы с вами знаем, пожалуйста, назовите их, а какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки. Рисуют ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик»
Выполнение работы. Получают пятый ключ.
В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство!
Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (звонок)
Айболит: теперь надо нужный ключ подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду.
Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная?
Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (накрывает платком, трясет и вода становится цветной).
Воспитатель: Вот так чудо!
Айболит: Благодарю вас, ребята за помощь, вы настоящие друзья и очень смелые, а мне нужно спешить в Африку лечить зверят.
Айболит уходит.
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться. Предлагаю ребятам подвести итог нашего путешествия и высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.