Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги в школу»

Анастасия Михайлова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Светлячок»

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе «Ромашка»

Тема:«По дорогам радуги в школу»

Составила и провела

Михайлова А. П.

С. Мильково, 2017 год

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „По дорогам радуги в школу“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение называть предыдущее и последующее число;последовательность цветов радуги.

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- обобщить знание о характерных признаках весны, дней недели;

- продолжать учить подбирать к существительному несколько прилагательных; слышать определенный звук в словах; определять количество слогов в слове.

- развивать логическое мышление; моторику рук.

- сохранять и укреплять здоровье детей.

Ход НОД:

Оргмомент: релаксационное упражнение «Радуга»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга

(Радуга)

На экране появляется Незнайка:

- Здравствуйте, ребята. Вы уже такие большие! В школу уже, наверное, идете? ( Дети: да). Вы знаете, ребята, я ведь тоже уже вырос и мне пора идти в школу. У нас в Цветочном городе в школу переходят по радуге. Но я не могу ее собрать (плачет). Я забыл очередность цветов. Да и знаний моих для школы недостаточно. (Плачет). Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я тоже в школу хочу!

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Ребята, поможем Незнайке? (Да). Не зря мы загадку про радугу разгадали. Мы и радугу соберем и знаниями с тобой поделимся! Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Воспитатель: Что это за шкатулка такая красивая стоит? (Заглядывает, там цветные конверты, 7 штук). Ребята смотрите, здесь цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?

(7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1конверт, дети садятся на стулья вокруг картины «Ранняя весна»)

Воспитатель (читает задание) :

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Воспитатель:Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна). По каким признакам вы поняли, что это весна? Что еще изображено на картине? Кто попробует составить рассказ по этой картине?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги (на экране появляется первая дорожка). А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети:Оранжевый конверт.

Воспитатель:чтобы решить задания из оранжевого конверта, вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: здесь задача. Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (Две части). Какие это части? (условие и вопрос). Послушайте задачу: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 5 грибов, а Саша 2. Сколько всего грибов собрали ребята? Теперь скажите, какое в этой задаче условие? Какой вопрос? На какое арифметическое действие эта задача? Молодцы! Давайте теперь ее решим. (Один решает у доски, остальные за столами). Молодцы! Справились с задачей. Давайте теперь выйдем и встанем в круг.

Игра с мячом «Соседи числа». (Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок возвращает мяч и называет соседей).

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Появилась оранжевая дуга радуги. Какого цвета будем открывать следующий конверт? (Желтый).

Воспитатель: задание из желтого конверта нам нужно выполнить за столами.

Пальчиковая гимнастика

«Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук,

Разве мало это, друг?

Графический диктант «Цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третьяжелтая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают зеленый 4 конверт).

Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Дети делятся на 3 подгруппы. 1 подгруппа на мольберт помещает картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, вторая подгруппа на свой мольберт – из пластмассы, третья подгруппа - из стекла. После выполнения задания дети друг друга проверяют.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Звуковая».

Дети идут по кругу и выполняют задания.

1. Поднимите руки вверх, те, чье имя начинается на звук В.

2. Начните ходьбу с высоким подниманием колена те, чье имя начинается на звук Л.

3. Поставьте руки на пояс те, чье имя начинается на звук А.

Остановитесь ребята.

4. Начните приседать те, чье имя начинается на звук П.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

В нем заданиес мячом «Дни недели».

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Какие дни выходные? Сколько выходных? Сколько рабочих дней в неделе? Какой день недели наступает после выходных? Какой день недели наступит после среды? После пятницы? Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? А если сегодня среда, какой день был вчера? Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Какой конверт будем открывать? (Синий). Вам нужно принести стулья на коврик и сесть на них.

Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый.

«Логические задачи»

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3. Кто громче мычит: петух или корова?

4. Из какой посуды нельзя поесть?

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в школу!

Дети встают, подходят к экрану.

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Вы и радугу собрали и столько знаний мне дали! Я теперь тоже умный и пойду в школу! Отправляемся!

Дети проходят по радуге (нужно разуться и пройти по массажным коврикам перед экраном).

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» в подготовительную группу «ПО ДОРОГАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги до школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Ёлочка" Конспект ООД с детьми подготовительной группы.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Цель: обобщение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги в школу»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 12:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова (УИ 332288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД