Надежда Тарасова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» в подготовительную группу
▼ Скачать + Заказать документы
«ПО ДОРОГАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; примет, пословиц и поговорок о временах года;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“ в подготовительную группу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
– закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);
– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
– упражнять в названии сказки и ее автора;
– упражнять в подборе прилагательных к существительным;
– упражнять в определении места звука в слове;
– закрепление знаний о правой и левой сторонах;
– закрепление навыков техники нетрадиционного рисования (ладошками)
– упражнять в названии дней недели и частей суток.
Развивающие:
– расширение словарного объема детей, диалогической речи;
– развивать логическое мышление;
– закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывающие:
– воспитывать любознательность, наблюдательность;
Используемые методы: Игровой, наглядный, словесный, познавательный (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы).
Ход занятия:
Дети входят, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом.
Входит художник с кистью, красками и палитрой в руках.
Художник: Здравствуйте ребята,уважаемые гости. Вы конечно-же догадались, кто я? Правильно, я художник. А что за предметы у меня в руках? (Палитра, кисти, карандаши) А чем занимается художник? (Рисует картины, портреты).А что еще нужно для работы художника (мольберт, холст). Я вижу вы хорошо знаете о профессии художника, молодцы. Я нарисовал для вас картину, вот она смотрите.
Включают слайд № 1 с изображением радуги.
Художник:
Что за чудо — чудеса, в гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Слайд с радугой гаснет.
Художник: Ой-ой-ой, что-то произошло, радуга исчезла! Это чьи-то проделки, кто-то специально стер радугу Как же мне теперь помочь вам перейти в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я совершенно забыл порядок расположения цветов и не смогу нарисовать новую радугу! Ой, беда, беда.
Воспитатель: Нет. Нет, художник, не расстраивайся. Нам обязательно нужно перейти в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята (да). А ты нарисуешь нам новую радугу и переведешь нас в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Воспитатель: Ой, что это ребята, смотрите,здесь лежат цветные конверты и записка. Интересно от кого эта записка. Читает записку: «Если вы хотите перейти в подготовительную группу, то должны выполнить задания, которые находятся в этих конвертах. Но конверты нужно брать в определенной последовательности, так, чтобы радуга восстановилась правильно, а если вы не сможете их решить и не поможете художнику, то останетесь в старшей группе. Старуха Шапокляк»
Воспитатель: Ах, вот кто этот вредитель. Шапокляк решила нам помешать. Да, трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Хорошо! Но прежде чем отправиться в путешествие в поисках радужных дорожек и приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте скорее откроем первый конверт с заданием. Ребята, я даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный.
Открывают красный конверт, задание № 1.
Включают слайд № 2 (картинка о весне).
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Сколько весенних месяцев? (3). Назовите их (март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному весна — долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А теперь назовите какие вы знаете приметы, пословицы и поговорки о весне. Молодцы!
Включают слайд № 3 (картинка о лете).
Воспитатель: А это ребята какое время года? Правильно, лето. Сколько летних месяцев(3) Назовите их (июнь, июль, август). Давайте опишем словами какое бывает лето?
Дети по очереди называю прилагательные к существительному лето — жаркое, веселое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: назовите, какие вы знаете приметы, пословицы и поговорки о лете?
Включают слайд № 4 (картинка об осени).
Воспитатель: А к какому времени года эта картинка относится? Правильно, осень. Сколько осенних месяцев? (3) Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какими словами можно описать осень? - золотая, тихая, дождливая, пасмурная, грибная.
Включают слайд № 5 (картинка о зиме).
Воспитатель: А какое время года изображено сейчас? Правильно, зима. Сколько зимних месяцев? (3) Назовите их (декабрь, январь, февраль). Какими словами можно описать зиму? - снежная, холодная, морозная, белая, вьюжная, серебристая.
Художник: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Давайте еще раз скажем какой первый цвет у радуги? Правильно — красный. А для того чтобы хорошенько запомнить как располагаются цвета в радуге я предлагаю нарисовать необычные букеты. Сейчас к мольбертам подойдет первая пара: Аня и Кирилл А. Аня обмакивает свою левую ладошку в красную краску и оставляет отпечаток на левом мольберте, а Кирилл А. обмакивает свою правую ладошку и оставляет отпечаток на правом мольберте. Вот такие цветы мы будем рисовать после выполнения каждого задания.
Что-то я немного устал, а вы ребята?
Воспитатель: Давайте ребята проведем небольшую физминутку, а ты художник повторяй за нами.
Представьте ребята, что зимой вы были большим сугробом, всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб).
Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее, пора!»
Не выдержал сугроб — рассмеялся и растаял!
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
Дети разбежались по группе.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Каким цветом должна быть вторая дорожка у радуги?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: Тогда, художник, дай нам пожалуйста оранжевый конверт.
Открывают оранжевый конверт, задание № 2.
Воспитатель: Читает задание из оранжевого конверта: «У вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитаете, сколько их(5) А теперь разложите эти ручейки от самого длинного до самого короткого. Скажите, какой по счету самый длинный ручеек? А какой по счету самый короткий?»
Включают слайд № 6 с изображением поляны с ромашками и колокольчиками.
Воспитатель: А теперь ребята надо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. (выкладывают на двустороннюю полоску ромашки и колокольчики). Равное ли количество ромашек и колокольчиков, посчитайте? (нет). На сколько ромашек меньше чем колокольчиков?. Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (убрать одну ромашку или добавить один колокольчик) Обозначьте количество соответствующей цифрой.
Художник: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Какой второй цвет у радуги? Правильно — оранжевый. Сейчас ко мне подойдут Лера и Егор М. Лера обмакнет левую ладошку, А Егор М. правую ладошку и оставят оранжевые отпечатки на левом и правом мольбертах.
Художник: Ребята, а каким цветом должна быть третья дорожка у радуги. (Желтая)
Открывают желтый конверт, задание № 3.
Воспитатель: В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из разных материалов. На столе лежат 5 корзинок в которых лежат по одному предмету из дерева, железа, стекла, пластмассы и резины. Ваша цель разложить картинки по корзинкам: все картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева в ту корзинку, где лежит деревянный предмет, все картинки с изображением предметов, сделанных из стекла в корзинку где лежит стеклянный предмет и то же самое со всеми картинками из железа, пластмассы, резины. Дети выполняют задание, а потом вместе с воспитателем проверяют правильно ли его выполнили.
Художник: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Какого цвета должна быть следующая дорожка у радуги? Правильно — желтая. Сейчас ко мне подойдут Настя и Рома. Настя оставляет левой рукой желтый отпечаток на левом мольберте, а Рома правой рукой на правом мольберте.
Воспитатель: Посмотрите ребята, остались еще фиолетовый, синий, зеленый и голубой конверты. Какой выберем следующий?
Художник путает детей, но дети выбирают правильный конверт — зеленый.
Открывают зеленый конверт, задание № 4.
Воспитатель: Какое же задание приготовлено нам в зеленом конверте?
Читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы. Давайте встанем все в круг. Я буду читать задание и кидать мяч. Кому мяч кину, тот отвечает:
– Сколько ушей и двух мышей?
– Сколько хвостиков у трех котиков?
– Какой день недели после вторника?
– Сколько выходных дней в неделе?
– Сколько животиков у шести бегемотиков?
– Какой день недели перед пятницей?
– Сколько носиков у четверых матросиков?
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Солнце светит днем, а луна … (ночью)
– На клене пять веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
– Сколько рабочих дней в неделе?
Художник: И с этим заданием мы справились. Какого цвета будут следующая дорожка? Правильно — зеленая. Сейчас ко мне подойдут Саша и Егор Ш. Саша оставит зеленый отпечаток левой руки на левом мольберте, а Егор Ш. правой руки на правом мольберте.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, проведем динамическую паузу.
В середину выходит Вика, а остальные встают вокруг неё и повторяют за ней движения:
В понедельник я купалась, а во вторник рисовала
В среду — долго умывалась, а в четверг в футбол играла.
В пятницу я прыгала, бегала, очень долго танцевала.
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхала!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем полукругом. Итак, у нас осталось всего 3 конверта: голубой, синий и фиолетовый. Какой конверт надо выбрать?
Дети: голубой.
Открывают голубой конверт, задание № 5.
Воспитатель: Читает: «Узнайте произведение по картинкам и назовите автора».
Включают слайд № 7 «Цветик-семицветик» - автор В. П. Катаев.
Включают слайд № 8 «Сивка-бурка» - рус. народ. сказка.
Включают слайд № 9 «У Лукоморья дуб зеленый.» - А. С. Пушкин.
Включают слайд № 10 «Малыш и Карлсон» - Астрид Лингред
Включают слайд № 11 «Серебряное копытце» - П. Бажов.
Включают слайд № 12 «Живая шляпа» - Н. Носов
Включают слайд № 13 «Красная шапочка» - Ш. Перро.
Художник: Хорошо, вот и с этим заданием вы справились. Так какого цвета должна быть следующая дорожка? Правильно — голубая. Ко мне сейчас подойдут Диана М. и Даша. Диана оставляет левый голубой отпечаток на левом мольберте, а Даша правый отпечаток на правом мольберте.
Воспитатель: Итак, осталось всего два конверта - синий и фиолетовый. Какой откроем следующий.
Дети: синий.
Открывают синий конверт, задание № 6.
Воспитатель: Читает задание. «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш». Если в начале слова — поднимите красную фишку, если в середине слова — синюю, если в конце слова — желтую. ( Слова: шмель, марш, машина; Звук «З» в словах — змея, мозаика, мороз; звук «Р» - в словах рак, комар, экран.
Художник: Молодцы, вот и с этим заданием справились. Какого цвета должна быть следующая дорожка? Правильно — синяя. И ко мне сейчас подходит следующая пара — Диана В. И Дима. Диана оставляет синий левый отпечаток на левом мольберте, а Дима правый отпечаток на правом мольберте.
Воспитатель: Вот наконец у нас остался всего один конверт - фиолетовый. Давайте узнаем какое задание в нем.
Открывают фиолетовый конверт, задание № 7.
Воспитатель: Читает: «Надо выразительно прочитать стихотворение о радуге».
Егор Ш. читает стихотворение.
Художник: Что же ребята, какого цвета должна быть последняя дорожка? Правильно - фиолетовая. Ко мне сейчас подойдут Вика и Макар. Вика оставит фиолетовый отпечаток левой ладошки на левом мольберте, а Макар правой ладошки на правом мольберте. Вот какие замечательные букеты у нас получились, только надо будет подрисовать к ним стебельки и листочки, но это вы сделаете на следующем занятии по рисованию.
Включают слайд № 14 с изображением радуги.
Художник: Смотрите ребята, у нас опять появилась радуга, это потому, что. вы справились со всеми заданиями и помогли мне вспомнить как правильно расположены цвета в радуге. А старухе Шапокляк пусть будет стыдно за то, что она хотела нам помешать! Теперь, вы смело сможете перейти по нашей радуге в подготовительную группу!
Художник: Ребята, давайте встанем в кружок. Скажите, понравилось ли вам наше путешествие в поисках цветов радуги? Понравилось ли помогать мне? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Я хочу сказать, что вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями, молодцы ребята, и мне тоже было очень интересно вместе с вами путешествовать по дорожкам радуги. А теперь я прощаюсь с вами ребята, мне надо спешить учить других детей правильно рисовать радугу. До свидания! До новых встреч в подготовительной группе!