Барбаякова Светлана Юрьевна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: [/b]Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Беседы по окружающему миру, разучивание игр «Птица-рыба-животное», беседа про домашний адрес, работа в тетрадях в клетку.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по страницам знаний“» размещена в разделах
Материалы: книга с пронумерованными страницами, карточки с заданиями, аудио записи для входа, для музыкальной разминки, картинки ко второму заданию, мяч, простые карандаши, листки в крупную клетку, большие буквы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо?
Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, с минуты на минуту, к нам должен прийти еще один гость. (стук в дверь вносится письмо)
Воспитатель: Ребята что это? (ответ) Да это письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.
«Здравствуйте Дорогие дети! Я не успеваю на ваше необычное занятие, но вы не унывайте, для вас я приготовила сюрприз. Посылаю вам книгу и предлагаю волшебное путешествие по страницам знаний, на каждой страничке книге будут интересные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово, которое я для вас заколдовала. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Фея знаний»
Воспитатель: Но что ребята по путешествуем по страницам знаний, которые вы получили в детском саду? (ответы) Тогда для начала пройдемте за столы. Вот эта книга с волшебными страницами. Открываем книгу и там первое задание.
1 страничка (Мой Адрес) (буква У)
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
- А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать?
- Как же называется наша большая родина?
- Главный город нашей Родины?
- Какого цвета полосы российского флага?
- Как называется малая Родина?
- Как называется город, в котором мы живем?
Воспитатель: Ребята мы справились с эти заданием, а посмотрите здесь написано где искать первую букву. Я сейчас прочитаю (желанная вам буква спряталась за дверкой шкафа, где хранятся ваши карандаши, краски, альбомы.)
Воспитатель: Мы получили первую букву, продолжим дальше, перелистываем страницу и оказываемся на второй страничке. А здесь и следующее задание.
2 страничка - (Ответь на вопрос (буква Е)
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
-У какого дерева белый ствол? (У березы)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Яблоко, груша, вишня назовите одним словом?
- Огурец, капуста, картофель назовите одним словом?
Воспитатель: на столе у вас лежат листочки с картинками вам нужно при помощи стрелок разложить овощи в коробку, а фрукты в корзинку.
Воспитатель: Игра «живое неживое». Я предлагаю сыграть в игру живое неживое. На доске изображены два сундучка, а над ними предметы. Над одним машина над другим бабочка. Машина это живое или неживое?
А бабочка живая или не живая?
Здесь лежат перевернутые картинки вы подходите по одному берете картинку переворачиваете говорите что там изображено и крепите к тому сундучку к ко кому подходит картинка.
Воспитатель : Хорошо мы справились и с этим заданием и следующая подсказка (заветная буква находится на первом окне вашей группы) .
Воспитатель: Нашли и вторую букву, перелистываем страницу и оказываемся на третьей страничке с заданием.
3 страничка Игра с мячом (Рыба. Птица. Зверь) (буква Ч)
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Умнички вот вам и подсказка (желанная буква спряталась в уголке природу за цветами).
Воспитатель: Открыли и третью букву, перелистываем дальше? Тогда вот четвертое задание.
4 страничка игра (Станцуйте как) (буква И)
Воспитатель: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Воспитатель: Какое веселое задание нам придумала Фея знаний, а вот и подсказка (хитрая буква спряталась в музыкальном уголке)
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы чтобы открыть следующую страничка.
5 страничка (Графический диктант) «собака» (буква Н)
Воспитатель: ***1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *4 клетки вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетки вниз, *1 клетка влево, *5 клеток вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетки вниз,*2 клетки влево, *1 клетка вверх,*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,*1 клетка влево, *2 клетки вверх
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы) Да это собачка вот и подсказка (Хитрая буква находится в вашей библиотеке) Перелистываем страницу и оказываемся на шестой странички.
6 страничка (последняя) (буква К)
Воспитатель: Ребята, а это последняя страничка и здесь Фея знаний хотела узнать (вам понравились задания) (Что вам больше всего запомнилось) (А какое задание оказалось для вас сложным)
Воспитатель: Молодца вы прошли все задания, которые приготовила для вас Фея знаний. А вот и последняя буква спряталась у меня на столе. Давайте соберем все буквы и прочитаем что получилось (УЧЕНИК). А что это значит вы знаете? (ответы рассуждения)
Воспитатель: А вот и последнее послание от Фей «Вы все молодцы! Я желаю вам удачи стать умными, старательными учениками. А сейчас вам предлагаю отдохнуть и подкрепить свой ум сладким угощением, которое я вам выслала. Досвидание ваша Фея знаний!»